МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Приключения под Новый год»

Светлана Ибатуллина
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Приключения под Новый год»

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование элементарных математических представлений)

«Приключения под Новый год» Средняя группа.

Воспитатель МАДОУ д/с №36 г. Нефтекамск Ибатуллина Светлана Алексеевна

Задачи:

1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. 2. Закреплять навык счёта в пределах 4.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе „Приключения под Новый год“» размещена в разделах

4. Закреплять умение классифицировать фигуры по цвету, по форме, и по величине.

5. Формировать умение отвечать на вопрос полным предложением

6. Формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе игры.

7. Формировать привычку здорового образа жизни (освещенность, осанка, Физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

5. Развивать пространственное мышление.

4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

1. 5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция областей: «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим, Конструирование, «Художественно – эстетическое развитие» (Аппликация, «Физическая развитие» (Физическая культура, Здоровье, «Социально- коммуникативное развитие» (Социализация, Безопасность, «Речевое развитие» (Развитие речи)

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов в пределах 4, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.

Используемые материалы:

Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета, карточки с цифрами (до 4, карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся круги, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.

Игровые: сюрпризный момент, музыкальные игры игровое упражнение «Зайки».

Практические: упражнения, математический диктант.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу. Встают рядом со стульчиками в круг.

-Собрались все дети в круг,

Ты мой - друг и я - твой друг,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.

-Здравствуйте!

- Меня зовут Светлана Алексеевна, сегодня я буду с вами заниматься и играть.

- Ребята, какое сейчас время года? (Заканчивается осень, и уже наступает Зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением зимой? (праздник Новый год)

-Кто же придет к нам в гости? (Елочка, Дед Мороз, Снегурочка и. т. д.)

- Как мы будем веселиться на празднике? (Петь песни, танцевать, стихи читать)

-А что больше всего любите на Новый год получать? (Подарки)

Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

- А еще на Новый год происходят разные приключения

Шорох слышится! (Музыка)

-А, кажется, приключения уже начались.

- О. что это такое?

- Кто-то подбросил нам письмо.

-Прочитаем?

Чтение письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Дед Мороз. Скоро уже Новый год, а я в снегу застрял, все подарки растерял. Как же так, теперь зверюшки, без подарков останутся?

- Ребята, поможем Деду Морозу поздравить лесных жителей? Найдем в лесу подарки? (Да)

-Но, нам надо попасть в зимний лес. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в лесу: Вправо, влево повернись, покружись, на полянке окажись. А теперь закройте глаза.

Воспитатель выставляет 2 елочки (высокую и низкую).

-Что здесь растет? (елочки) Сколько их? Какие они?

-А теперь мы в лесу можно и подарки для зверей поискать.

Музыка играет, дети шагают

- Давайте отправляемся в путь!

- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (коробка) Это коробка Деда Мороза с подарками.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

2. Основная часть.

1. Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

Воспитатель достает шишки.

- Для кого же этот подарок? (для белочек)

- На этой полянке живут веселые бельчата. (На наборное полотно выставляю белочек)

- Нужно сосчитать, сколько их? Сколько белочек? (3) Сколько шишек нужно для белочек? Почему? (потому, что 3 белочки)

- Максим, угости белочек. Лера, покажи цифру 3.

Дети выставляют шишки на полотно и находят цифру.

- Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте загадку, ребята, кто же прячется за кустиком?

Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (ЗАЯЦ)

-Кто же это может быть? (Заяц) Мы оказались в заячьей полянке. Давайте попрыгаем, чтобы зайчики перестали нас бояться и подумали, что мы тоже зайчики и вышли к нам.

Музыкальная физкультминутка.

Игровое упражнение «Зайки»

2. Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

На наборное полотно выставляю зайцев.

- Сколько зайчиков нас встречает? (4) А какой подарок приготовил заинькам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (4) Почему? (Потому что 4 зайчика). Юля и Дима, угостите зайчишек и покажите цифру 4.

Дети выставляют морковки на полотно и находят цифру 4.

3. Закрепление геометрических фигур.

-Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет. Поэтому я приготовила им елочки, а задания на елочках для вас. Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? (геометрическими фигурами)

Игра «Найди лишнюю фигуру»

- Какая фигура – елочная игрушка лишняя на елочке? (по цвету, по форме, по величине)

- Почему лишняя? (Ответы детей) Молодцы. А елочки будут нашим зверюшкам.

- Я для Вас тоже приготовила елочки.

Музыкальная физкультминутка.

Дети направляются под музыку к своим столикам «Воспитатель дает задание, дети его выполняют.

4. Математический диктант.

На верхние веточки положить 3 круга. (проверить, на нижние – 4 квадрата (проверить)

-А сейчас девочки подойдите к разносам и выберите, понравившуюся фигуру. И подойдите к своим столикам. А теперь мальчики подходят и тоже выбирают себе фигуру и возвращаются на место.

-А сейчас я буду вызывать вас по очереди, а вы будете выходить и украшать наши елки на поляне.

(Н-Р, выходят дети у кого желтые круги и украшают елку и т. д.)

3. Итог.

Ну, что ребята звери готовы к встрече Нового года

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! Вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!

- Какие вы задания выполнили, чтобы помочь Дедушке Морозу?

-Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и веселый Новый год!

-Пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова

Сюрпризный момент.

- Ребята. В коробке еще что-то лежит!

Достаем из коробки подарки.

- Это для Вас! На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Приключения под Новый год»
Опубликовано: 4 января 2022 в 15:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе «Приключения под Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ибатуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД