Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Вера Шаренкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»

Составитель воспитатель I к/к Шаренкина В. Р.

Цель:

Систематизировать и закрепить знания детей о посуде.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие

Расширить представления детей о посуде, её назначении.

Научить классифицировать посуду: «чайная», «столовая», «кухонная».

Закрепить знания детей об обобщающем понятие-посуда, ее классификации.

Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.

Социально – коммуникативное развитие

Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Закреплять умение играть в дидактическую игру, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

Уточнить и расширить словарь по теме (кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, алюминиевая).

Совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категории родительного падежа и относительных прилагательных.

Воспитывать культуру речевого общения.

Образование имен существительных с суффиксом НИЦА со значением вместилища.

Чтение художественной литературы.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Расширять и углублять знания о творчестве К. И. Чуковского.

Развивать умение слушать художественное произведение.

Физическое развитие:

Следить за осанкой детей.

Проводить во время деятельности, требующей умственной нагрузки (физкультминутку, пальчиковую гимнастику).

Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Художественно- эстетическое:

Развивать творчество, фантазию, воображение.

Безопасность: правила обращения с посудой

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями.

Ой, наверное вы мультики к нам пришли посмотреть?

(Включается мультимедиа система)

Видеописьмо от Федоры

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок, и уют, и чистота.

И посуду я любила, её чисто – чисто мыла.

Горы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела

И стараться я устала, убирать дом перестала.

И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Очень вас прошу, друзья, тут не справлюсь я одна

Всю посуду отыскать, и поставить в шкаф опять.

Воспитатель:

Ребята, что же делать? Вы хотите помочь бабушке Федоре? (да) Или будем смотреть мультики? Ответы детей…

Мы, ребята из детсада

Отправляемся в поход

По тропинке мы пойдем

И посуду мы найдем. (обычная ходьба)

Воспитатель: Дети, чтобы помочь бабушке Федоре, надо выполнить несколько заданий. Согласны? Слушайте первое задание :

1. Игра «Рассеянный повар»

Воспитатель:

Медвежонок-поваренок, словно маленький ребенок.

Уронил с посудой шкаф и не справиться никак.

Перепутал всю посуду, не разберет он что, откуда.

Медвежонку помоги и на место все верни.

Работа в группах- распределить посуду :

1. К торту – Чайную посуду,

2. К столу – Столовую,

3. К плите – Кухонную.

Воспитатель: Пойдем дальше?

Мы, ребята из детсада

Отправляемся в поход

По тропинке мы пойдем

И посуду мы найдем. (обычная ходьба)

2. (Составление описательных рассказов посуды, закрепление материала, из которого она изготовлена)

Воспитатель: Ребята, может здесь прячется Федорина посуда?

Петрушка:

Мы – ребята удалые,

Мы – ребята озорные,

Всех на ярмарку зовём,

Мы посуду продаём!

А вы хотите купить посуду?

Воспитатель:

Ребята,что же делать, у нас нет денег? (ответы детей)

Петрушка: Если мне опишите, что хотите купить,

То не надо будет вам за нее платить.

3. Игра с мячом с петрушкой:

«Ты мой кусочек»(«Я-чашка, ты мой кусочек»

«Я- твоя ручка» и т. д.)

Физкультминутка:

Мы тарелки дружно мыли

Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды

А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.

Воспитатель:- Как нужно относиться к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудой:посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.

4. Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья и внимательно посмотрите на экран. Вам нужно по одной части отгадать, какой предмет посуды спрятан на целой картинке.

Вы просто волшебники.

5.«Зашумленные картинки»(Закрась только)

Звучит запись телефонного послания от Федоры :

«Спасибо дорогие ребята за помощь. Теперь я обязательно буду ухаживать за своей посудой. А вам я отправляю подарок….»

(Связка баранок для чаепития).

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шаренкина (УИ 350771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД