Вера Шаренкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Поможем бабушке Федоре»
Составитель воспитатель I к/к Шаренкина В. Р.
Цель:
Систематизировать и закрепить знания детей о посуде.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие
Расширить представления детей о посуде, её назначении.
Научить классифицировать посуду: «чайная», «столовая», «кухонная».
Закрепить знания детей об обобщающем понятие-посуда, ее классификации.
Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и назначения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Поможем бабушке Федоре“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать её в чистоте.
Социально – коммуникативное развитие
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Закреплять умение играть в дидактическую игру, умение согласовывать свои действия с действиями других участников игры.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.
Уточнить и расширить словарь по теме (кухонная, чайная, столовая, фарфоровая, стеклянная, деревянная, алюминиевая).
Совершенствовать грамматический строй речи: усвоение категории родительного падежа и относительных прилагательных.
Воспитывать культуру речевого общения.
Образование имен существительных с суффиксом НИЦА со значением вместилища.
Чтение художественной литературы.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Расширять и углублять знания о творчестве К. И. Чуковского.
Развивать умение слушать художественное произведение.
Физическое развитие:
Следить за осанкой детей.
Проводить во время деятельности, требующей умственной нагрузки (физкультминутку, пальчиковую гимнастику).
Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Художественно- эстетическое:
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Безопасность: правила обращения с посудой
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, проходите в группу, поздоровайтесь с нашими гостями.
Ой, наверное вы мультики к нам пришли посмотреть?
(Включается мультимедиа система)
Видеописьмо от Федоры
На опушке возле леса я живу совсем одна.
Раньше в доме был порядок, и уют, и чистота.
И посуду я любила, её чисто – чисто мыла.
Горы шли, я постарела, лень меня вдруг одолела
И стараться я устала, убирать дом перестала.
И решила вся посуда, тут же от меня сбежать,
Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.
Очень вас прошу, друзья, тут не справлюсь я одна
Всю посуду отыскать, и поставить в шкаф опять.
Воспитатель:
Ребята, что же делать? Вы хотите помочь бабушке Федоре? (да) Или будем смотреть мультики? Ответы детей…
Мы, ребята из детсада
Отправляемся в поход
По тропинке мы пойдем
И посуду мы найдем. (обычная ходьба)
Воспитатель: Дети, чтобы помочь бабушке Федоре, надо выполнить несколько заданий. Согласны? Слушайте первое задание :
1. Игра «Рассеянный повар»
Воспитатель:
Медвежонок-поваренок, словно маленький ребенок.
Уронил с посудой шкаф и не справиться никак.
Перепутал всю посуду, не разберет он что, откуда.
Медвежонку помоги и на место все верни.
Работа в группах- распределить посуду :
1. К торту – Чайную посуду,
2. К столу – Столовую,
3. К плите – Кухонную.
Воспитатель: Пойдем дальше?
Мы, ребята из детсада
Отправляемся в поход
По тропинке мы пойдем
И посуду мы найдем. (обычная ходьба)
2. (Составление описательных рассказов посуды, закрепление материала, из которого она изготовлена)
Воспитатель: Ребята, может здесь прячется Федорина посуда?
Петрушка:
Мы – ребята удалые,
Мы – ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём,
Мы посуду продаём!
А вы хотите купить посуду?
Воспитатель:
Ребята,что же делать, у нас нет денег? (ответы детей)
Петрушка: Если мне опишите, что хотите купить,
То не надо будет вам за нее платить.
3. Игра с мячом с петрушкой:
«Ты мой кусочек»(«Я-чашка, ты мой кусочек»
«Я- твоя ручка» и т. д.)
Физкультминутка:
Мы тарелки дружно мыли
Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.
Воспитатель:- Как нужно относиться к посуде?
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Как надо ухаживать за посудой:посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть.
4. Воспитатель: Ребята, присядьте на стулья и внимательно посмотрите на экран. Вам нужно по одной части отгадать, какой предмет посуды спрятан на целой картинке.
Вы просто волшебники.
5.«Зашумленные картинки»(Закрась только)
Звучит запись телефонного послания от Федоры :
«Спасибо дорогие ребята за помощь. Теперь я обязательно буду ухаживать за своей посудой. А вам я отправляю подарок….»
(Связка баранок для чаепития).