юлия кожемяченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе на тему : «Вода и ее свойства»
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи
1. Образовательные :
- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без запаха,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;
- развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;
- активизировать и обогатить словарный запас по теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;
- создать доброжелательную атмосферу в группе.
Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказки «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»
Оборудование: картинки Фиксиков, правила поведения в картинках. Письмо от Фиксиков. На каждого ребенка по два стаканчика: один –пустой, а другой – с водой.
Ход: Орг. Момент (утреннее приветствие) :
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим
и станем солнышком одним.
- Доброе утро, ребята! К нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня нас к себе приглашают в свою Лабораторию Фиксики. Посмотрите они, приготовили для вас памятку с Правилами. Давайте внимательно ее изучим.
(дети знакомятся с правилами поведения в лаборатории).
- С правилами, мы ознакомились. Но на доске ребята приклеено письмо:
«дорогие ребята, мы для вас приготовили загадку. Отгадав ее вы узнаете. О чем мы свами сегодня будем говорить: Она и в озере, Она и в лужице, Она и в чайнике
У нас кипит. Она и в реченьке Бежит, журчит. (Вода)»
- Правильно, ребята, в загадке говорится о воде. Вы побывав в нашей лаборатории познакомитесь с ней поближе.
- Как вы думаете, для чего нужна нам вода? (Люди пьют воду; варят еду; моют грязные фрукты и овощи; каждый день моют руки и лицо; поливают растения, чтобы не засохли; вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озёр, морей и океанов; люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.)
- Молодцы вы все верно говорите. Скажите, вы хотите узнать, что такое вода? Тогда в путь подойдите к столам.
Опыт№ 1: «Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
Описание опыта: Ребята, у вас стоят на столах два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Возьмите стаканчик перелейте аккуратно воду из одного в другой.
-Скажите, Что происходит с водой (Она льётся.)
- Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Вывод: Итак, какая вода? (Жидкая)
- Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
-А сейчас я вам предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода?
- Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха
- Давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Капля раз, капля два…»
Капля раз, капля два, (показываем поочерёдно ладошки)
Капля медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом-
Всё бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем!
Опыт №2. «Вода имеет вес»
- Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)
Вывод: вода имеет вес.
Итог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Вам понравилось? Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (вода-это жидкость. В чистом виде не имеет запаха. Вода имеет вес)
Спасибо вам за работу. Теперь мы с вами будем частыми гостями в лаборатории у Фиксиков.