Марина Вагидова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Сохраним природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 "НАДЕЖДА» Воспитатель: Марина Асанхановна Вагидова
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Сохраним природу вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: -развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь. Развивать речевое общение детей в ходе занятия.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Предварительная работа: беседа с детьми о значении природы в жизни человека, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о природе.
Материалы и оборудование: экологические знаки, аудиозаписи «Звуки леса», макет планеты «Земля», изображения птиц, животных, растений, клей и салфетка (на каждого ребенка)
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, проговаривают:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Ребята, сегодня, когда я шла на работу в детский сад, я обнаружила у нас в почтовом ящике конверт, письмо пришло от планеты Земля, давайте вместе откроем и прочитаем его. Здравствуйте, добрые дети! Я планета земля, я в беде, и не в силах исправить то зло, которое творит человек, я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, отчистить от дыма воздух, я не могу справиться с мусором, который разбросал по Земле человек. У меня много цветов, рек и лесов, но их становится все меньше и меньше. Чтобы спасти меня, только вы сможете.
Земля-это наш дом, человек, живя в этом доме должен заботиться обо всех живых существах, которые живут на Земле. А какие живые существа живут ребята, на нашей планете? Ответы детей: люди, птицы, насекомые, растения, животные Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, как вы думаете, сможем мы спасти нашу планету? Ответы детей: Да, сможем!
Воспитатель: Тогда ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие спасать нашу планету. (покрутились, покружились и в лесу очутились)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в лесу, какой ребята в лесу воздух? Ответы детей:(чистый, свежий). Давайте вместе с вами сделаем глубокий вдох, глотнем свежий воздух
Проводится Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Посмотрите, в конверте еще кроме письма есть картинки. А что изображено на первой картинке? Ответы детей: Грязный лес, который наполнен мусором. Воспитатель: Как вы думаете, а кто это сделал? Ответы детей: Люди. Воспитатель:Да, ребята это сделали люди, они пришли поели - попили, и ушли разбросав весь мусор, и не убрав за собой. Ребята, но мы же с вами дали обещание нашей планете помогать ей. Я вам сейчас дам пакет, и мы в него соберем весь этот мусор. Звучит музыка, дети собирают мусор
Воспитатель Молодцы, ребята! Мы собрали весь мусор! И наша полянка стала какая? Ответы детей: Чистая. Воспитатель:Да, верно, полянка теперь чистая! Теперь мы с вами знаем первое правило поведения в лесу, какое ребята? Ответы детей: Нельзя оставлять мусор в лесу, всегда нужно его за собой убирать. Воспитатель: правильно ребята!
В лесу играйте и гуляйте
Но мусор там не оставляйте
Когда лес чист, красив, опрятен. То, отдых в нем вполне приятен
Воспитатель : А теперь ребята, мы открываем следующую картинку, на ней изображено гнездышко. А что с ним произошло? Ответы детей: разбилось. Верно, оно упало и разбилось, а кто же это сделал. Ответы детей: Люди. Да, к сожалению, это опять сделал человек.
Посмотрите птичка, она потерялась под деревом, она упала из гнездышка, ребята птичка должна быть в своем гнездышке, в своем теплом местечке. А давайте мы с вами всех птиц, которые находятся у меня на столе поместим на наше дерево, только для этого нам сначала нужно попробовать угадать чей голос звучит в лесу. (воробей, соловей, зяблик, стриж, голубь). Выполнение работы Воспитатель: Молодцы ребята! Вы могли птичкам оказаться в своих теплых гнездышках. Какое правило вы узнали? Ответы детей: не разорять гнезда, помочь птицам Воспитатель: Правильно, нельзя разорять гнезда! Человек должен заботиться о птичках, о животных, о насекомых. Если мы будем заботиться о них они нам будут дарить очень много радости.
Птички очень нам благодарны, и предлагают вместе с ними размяться!
Физкультминутка:
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель : Молодцы,ребята! А для того чтобы планета земля стала еще более живой, красивой, мы с вами украсим ее силуэтами всего живого, у вас на столах в тарелочках цветочки, животные и деревья, подходите и украсьте нашу планету. Посмотрите какая красивая стала наша планета Земля! Здесь у нас животные, растения, цветы. На самом деле человеку нужно соблюдать совсем немного правил, для того, чтобы наша планета оставалась чистой и красивой.
Наша планета осталась довольна, мы навели с вами порядок, какой и должен быть на земле! Спасибо Вам ребята!