Наталья Костромских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать любознательность навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?» «Куда течёт вода?»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Царство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки карточки с рисунками ответами на загадки, стаканы на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота воды в природе, сахар, чайные ложки стакан молока, детям белые халаты, бумажные капельки.
Ход занятия
Приветствие: Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебное царство, а какое отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (вода)
Правильно, мы с вами отправляемся волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.
Где мы можем её увидеть? (в море, луже, океане, чайнике аквариуме, бассейне, реке и т. д.)
Кому нужна вода? (в промышленности фабрикам и заводам, в сельском хозяйстве, в медицине производстве, продуктов питания людям, растениям, животным.
Какую пользу вода приносит человеку? (без воды человек не может: он её пьёт, готовит пищу умывается, стирает, убирает свои жилища.
Может ли жизнь на земле существовать без воды? (нет, у воды самая важная роль на планете, без воды не будут существовать живые организмы, человек наполовину состоит из воды, человек употребляет в сутки 2,5 литра воды, вода - это основа жизни.)
Воспитатель: Вода - это жизнь.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране
Мы её не замечаем
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить.
А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды (звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.
- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.
Воспитатель: Ребята да это же сама царица воды
Царица воды: Приглашаю вас моё царство. Но чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки, а отгадки вы найдёте рисунках (дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух)
Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло, (снег)
Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)
У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт, гвоздь упадёт. (сосулька)
Пушистая вата плывёт куда - то. Чем вата ниже тем дождик ближе. (облако, туча)
С неба звездой, в ладошку водой, (снежинка)
Не колючий светло синий, по кустам развешан (иней)
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)
Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками - ответами на загадки.
Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно, это всё состояние воды)
Царица воды: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю вас дальше продолжить путешествие. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.
Воспитатель: Я буду мама тучка, а вы мои детки - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка напоминающая звуки дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети двигаются по кругу.) Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца вернулись к маме тучке.
Воспитатель: Называется природное явление в которое мы играли, круговорот воды в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняя друг друга)
Сколько слов слышите, когда я произношу слово «круговорот» (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»
Царица воды: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.
Воспитатель: Ребята кто из вас, знает, что такое лаборатория! это место где делают опыты и эксперименты) Кто работает в лаборатории? (учёные - лаборанты) Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)
Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. Уважаемые лаборанты, займите место в лаборатории.
Опыт №1 Вода - это жидкость.
Воспитатель: Ребята, что у меня в графине? (вода)
Что такое вода?
Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Её можно вылить перелить из одного сосуда в другой
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)
Опыт №2 Вода бесцветная.
На столе у воспитателя стакан с водой, с молоком, ложечка
Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложку? (нет, (опускает ложку в воду) А теперь видно ложку? (да)
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
На столе у воспитателя стакан с водой, марганцовка.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода (Да)
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.
Опыт №3 Вода без вкуса.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая?
Ответы детей.
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, а чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положим в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.
Опыт №4 Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли чем вода? (ответы детей)
Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства)
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде, давайте ещё раз вспомним, что же мы узнали:
Вода - это жидкость
Вода- бесцветная
Вода не имеет запаха
Вода - безвкусная
Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Для умывания, приготовлении пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
Воспитатель подводит итог, основываясь на знаниях детей
Дети читают наизусть стихотворение:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лёд Растает и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь,
Вас окружает везде и всегда,
Эта волшебница наша вода!
Воспитатель: В память о нашем путешествии Царица воды дарит вам вот такие капельки.