Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»

Наталья Костромских
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека. Познакомить с круговоротом воды в природе. Развивать любознательность навыки проведения лабораторных опытов, социальные навыки: договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о различных состояниях воды. Дидактические игры: «Круги на воде», «Кому нужна вода?» «Куда течёт вода?»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе „Царство воды“» размещена в разделах

Материал: ведёрко с бумажными капельками, на которых написаны загадки карточки с рисунками ответами на загадки, стаканы на каждого ребёнка, плакат с изображением круговорота воды в природе, сахар, чайные ложки стакан молока, детям белые халаты, бумажные капельки.

Ход занятия

Приветствие: Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в волшебное царство, а какое отгадайте? Я очень добродушная, полезная, послушная, но когда захочу, даже камень источу. (вода)

Правильно, мы с вами отправляемся волшебное царство воды. Вода нас окружает повсюду.

Где мы можем её увидеть? (в море, луже, океане, чайнике аквариуме, бассейне, реке и т. д.)

Кому нужна вода? (в промышленности фабрикам и заводам, в сельском хозяйстве, в медицине производстве, продуктов питания людям, растениям, животным.

Какую пользу вода приносит человеку? (без воды человек не может: он её пьёт, готовит пищу умывается, стирает, убирает свои жилища.

Может ли жизнь на земле существовать без воды? (нет, у воды самая важная роль на планете, без воды не будут существовать живые организмы, человек наполовину состоит из воды, человек употребляет в сутки 2,5 литра воды, вода - это основа жизни.)

Воспитатель: Вода - это жизнь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране

Мы её не замечаем

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда

Смею я вам доложить

Без воды нам не прожить.

А теперь закройте глаза, мы перенесёмся в Царство воды (звучит музыка). Дети открывают глаза, слышится голос.

- Здравствуйте! Добро пожаловать гости дорогие.

Воспитатель: Ребята да это же сама царица воды

Царица воды: Приглашаю вас моё царство. Но чтобы продолжить путешествие вы должны отгадать загадки, а отгадки вы найдёте рисунках (дети по очереди достают из ведёрка капельки с загадками, воспитатель читает вслух)

Лежало одеяло, мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло, (снег)

Люди ждут меня, зовут, а приду к ним прочь бегут. (дождь)

У нас под крышей белый гвоздь висит, солнце взойдёт, гвоздь упадёт. (сосулька)

Пушистая вата плывёт куда - то. Чем вата ниже тем дождик ближе. (облако, туча)

С неба звездой, в ладошку водой, (снежинка)

Не колючий светло синий, по кустам развешан (иней)

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лёд)

Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками - ответами на загадки.

Воспитатель: Что объединяет все наши отгадки (правильно, это всё состояние воды)

Царица воды: Молодцы! Справились с заданием. Приглашаю вас дальше продолжить путешествие. Предлагаю вам поиграть в интересную игру, в которой вы узнаете ещё об одном явлении в природе.

Воспитатель: Я буду мама тучка, а вы мои детки - капельки. Вам пора отправляться в путь. (звучит музыка напоминающая звуки дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (составляют ручейки, взявшись за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла — текла речка и попала в большой океан (дети двигаются по кругу.) Плавали - плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца вернулись к маме тучке.

Воспитатель: Называется природное явление в которое мы играли, круговорот воды в природе. Кто хочет рассказать о круговороте воды в природе? (Дети рассказывают с помощью плаката, дополняя друг друга)

Сколько слов слышите, когда я произношу слово «круговорот» (вода в природе «ходит» по кругу, она «воротиться» туда откуда пришла, поэтому мы произносим одно слово, а слышим два «круговорот»

Царица воды: Продолжим путешествие, приглашаю вас в мою волшебную лабораторию.

Воспитатель: Ребята кто из вас, знает, что такое лаборатория! это место где делают опыты и эксперименты) Кто работает в лаборатории? (учёные - лаборанты) Какую одежду одевают лаборанты? (белые халаты)

Мы с вами будем настоящими лаборантами. Одевайте белые халаты. Я буду старшим лаборантом, а вы мои помощники. Уважаемые лаборанты, займите место в лаборатории.

Опыт №1 Вода - это жидкость.

Воспитатель: Ребята, что у меня в графине? (вода)

Что такое вода?

Дети: Вода - это жидкость. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, в вазу. Её можно вылить перелить из одного сосуда в другой

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске)

Опыт №2 Вода бесцветная.

На столе у воспитателя стакан с водой, с молоком, ложечка

Воспитатель: (опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложку? (нет, (опускает ложку в воду) А теперь видно ложку? (да)

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

На столе у воспитателя стакан с водой, марганцовка.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода (Да)

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять свой цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

Опыт №3 Вода без вкуса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая?

Ответы детей.

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, а чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства (вывешивается на доске)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положим в стакан с водой вещество которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.

Опыт №4 Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли чем вода? (ответы детей)

Воспитатель: Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха (вывешивается символ этого свойства)

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде, давайте ещё раз вспомним, что же мы узнали:

Вода - это жидкость

Вода- бесцветная

Вода не имеет запаха

Вода - безвкусная

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Для умывания, приготовлении пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. А чтобы вы об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

Воспитатель подводит итог, основываясь на знаниях детей

Дети читают наизусть стихотворение:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лёд Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам

Вдруг в небо взовьётся,

Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь,

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница наша вода!

Воспитатель: В память о нашем путешествии Царица воды дарит вам вот такие капельки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 18:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Царство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Костромских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД