Иванна Перевязкина
Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе «Ах, какая елочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе.
Тема: «Ах, какая елочка!»
1. Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.
2. Задачи:
1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.
Публикация «Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги во второй младшей группе „Ах, какая елочка!“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бумага. Аппликация из бумаги
- Бумага. ИЗО, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки из бумаги
- Новогодняя елка
- Новогодняя елочка. Аппликации
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы : сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.
5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
3. Тип занятия: комплексное.
4. Форма занятия: фронтальная.
5. Продолжительность: 15 мин.
6. Участники: воспитанники второй младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3-4 года.
8. Оборудование и материалы.
Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, разноцветные кружки, пластилин, салфетки, клей, фонограмма хороводной песни «Маленькой елочке холодно зимой».
9. Предварительная подготовка.
Беседа о новогоднем празднике и его атрибутике, рассматривание изображений ели на картинках, открытках, книжных иллюстрациях, рисование елочки красками, дидактические игры «Покажи круг, квадрат, треугольник», «Сложи елочку», «Елочная игрушка из фигур», «Где спряталась игрушка?» и другие, выкладывание елки из мозаики, чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке (подготовка к новогоднему утреннику, разучивание физкультминуток на тему «Новый год», отгадывание загадок, украшение елки в группе, семейный конкурс на лучшую елочную игрушку, целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание живой елки.
10. Методы и приемы работы с детьми.
Методы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Приемы: игровая мотивация, вопросы воспитателя, загадки, художественное слово воспитателя, дидактическое упражнение, показ, инструкция, образец, обследование, накладывание, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
11. Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
1. Вводная часть.
Орг. момент.
Игровая мотивация
2. Основная часть.
а) пальчиковая гимнастика
б) предварительная работа
в) практическая деятельность детей (приклеивание елочки)
г) физкультминутка
д) продолжение практической деятельности (украшение елочки)
е) анализ работы.
3. Заключительная часть.
(рефлексия)
Дети стоят возле елки в группе. Воспитатель беседует с детьми о новогоднем празднике, обращает их внимание на красиво наряженную елочку.
Воспитатель знакомит детей с белочкой, объясняет, что у нее случилось, предлагает детям ей помочь.
Воспитатель предлагает детям размять пальчики.
Дети вместе с воспитателем определяют, из каких фигур будет состоять елка, называют их цвет, сравнивают по величине. Выполняют упражнение «Соберем елочку».
Воспитатель объясняет и показывает, как и в каком порядке нужно приклеить треугольники. Проводит инструкцию по безопасности работы с клеем. В процессе работы детей оказывает индивидуальную помощь.
Белочка приглашает детей отдохнуть.
Воспитатель предлагает детям украсить елку разноцветными кружочками и пластилином.
Воспитатель вывешивает готовые открытки на доску.
Дети рассматривают их вместе с белочкой.
Дети определяют, рады ли они, что помогли белочке. Затем встают в хоровод и поют песню «Маленькой елочке холодно зимой».
12. Ход занятия.
1. Вводная часть.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.
Дети: Это елочка.
Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. (Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?
Дети: Да, поможем.
2. Основная часть.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.
Пальчиковая гимнастика.
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)
В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (Потереть ладони друг об друга)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?
Дети: Треугольники.
Воспитатель: Каким цветом треугольники?
Дети: Зеленым.
Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)
Дети: Разные.
Воспитатель: (На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх, второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
( Воспитатель раздает готовые формы: лист бумаги, зеленые треугольники разной величины. Дети выполняют дидактическое упражнение «Соберем елочку»)
Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот) Практическая деятельность детей.
(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.
Физкультминутка «Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)
Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель:
Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках,
В разноцветных шариках!
Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)
3. Заключительная часть.
(Берет в руки игрушку белочку)
Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод вместе с белочкой и споем песню «Маленькой елочке холодно зимой».
13. Литература.
1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности. Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и групп кратковременного пребывания. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006
2. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2008
3. Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008