Наталья Галкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия «В стране здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Посредством игры – путешествия способствовать созданию благоприятных условий для проявления познавательной активности детей.
• Побуждать детей к совместным с воспитателем рассуждениям, высказываниям, спорам, оперированию собственными знаниями о здоровом питании, вредных и полезных продуктах, о работе пищеварительного тракта.
• Закрепить правила культурного и безопасного поведения за столом во время приёма пищи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии в форме игры-путешествия „В стране здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Воспитывать заинтересованность в сохранении и укреплении собственного здоровья.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»
Материалы и оборудование: модель человека с изображением пищеварительного тракта, муляжи овощей, фруктов, чипсы, жевачка, игрушечная рыба, мясо, пачка творога, сосиски, коробка сока, банка пепси-колы, оборудование для опыта (стакан с водой, печенье, ложка, салфетки, картинки с изображением витаминов, сказочных героев, светофор, красные и зелёные круги из картона для каждого ребёнка, диск с детским познавательным фильмом «Будьте здоровы!», DVD – проигрыватель.
Воспитатель :
Дети, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). А правильно питаться нужно? Чем питается человек? (Ответы детей). Как вы думаете, для чего он должен есть? (Ответы детей). Здоровье человека зависит от пищи. Чтобы быть здоровым и энергичным, надо правильно питаться. А что значит правильно питаться? (Ответы детей) Ребята, у нас есть возможность узнать много интересного по этому вопросу. Для этого я приглашаю вас в путешествие по Стране здорового питания! Хотите отправиться туда? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
( Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту)
Встали дети дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Друзей за руки берём,
Путешествовать пойдём.
Раз – два! Раз – два!
Здравствуй, новая страна!
А вот и первая станция.
Ребята, перед нами модель человека. Как вы думаете, о чём мы сможем узнать на этой остановке? (Ответы детей). Чтобы понять, какую пользу или вред приносят нам продукты питания, необходимо узнать о системе пищеварения человека.
Представьте, что это яблоко, которое мы съели. (На макет прикрепляется картинка с изображением яблока) Итак, куда же вначале попадает пища?
(В рот).
А что помогает нам пережёвывать её? (Зубы, язык, слюна)
Дальше пища через горло по пищеводу отправляется в желудок. (Картинка с яблоком переставляется на изображение желудка). Кто может рассказать, что происходит с пищей в желудке? (Возможные ответы детей). Это очень сложный, но интересный процесс! В желудке выделяется желудочный сок, он пропитывает пищу, растворяет ее. Пища как будто варится. Подумайте, ребята, как называется этот процесс? (Пищеварение).
Хотите посмотреть, как работает желудок?
Эксперимент «Переваривание пищи в желудке»
(Приглашается один ребёнок, который выполняет поручения педагога). Воспитатель : Возьмём стакан – это наш желудок. Нальём туда воды, выполняющую роль желудочного сока. Положим в стакан печенье. Ложкой будем тщательно всё перемешивать. Так работают мышцы желудка, помогая соку расщеплять пищу. Стенки желудка покрыты миллионами желез, которые похожи на эту салфетку. Возьмём салфетку и ложечкой нальём на неё жидкость, полученную в стакане. Что произошло? (Жидкость впиталась в салфетку).
Вот так же необходимые полезные вещества продуктов впитываются в стенки желудка и через кровь поступают к нашим органам. Чем разнообразнее будут продукты, тем больше полезных веществ получит наш организм.
Из желудка пища попадает в кишечник, где впитываются оставшиеся полезные вещества, и выводится из организма.
С момента поступления пищи к нам в рот до окончания процесса пищеварения проходит несколько часов. Поэтому очень важно не перегружать работой органы пищеварения. А как мы это сможем сделать? (Ответы детей). Надо соблюдать режим питания. Стараться, не переедать, не перекусывать между завтраком, обедом и ужином.
Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей)
Первое правило здорового питания – питание должно быть умеренное!
Нам пора двигаться дальше. Вставайте в круг.
Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).
Снова встали дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Друг за другом мы пойдём,
Шагом, а потом бегом
На носочках, как мышата.
Стоп игра. Пришли, ребята!
Станция вторая.
Воспитатель : Ребята, кроме того, что питание должно быть умеренным, оно должно быть разнообразным. Как вы думаете, что это значит? И для чего это необходимо? (Рассуждения детей)
Все продукты, которые люди употребляют в пищу, можно разделить на вредные и полезные для здоровья человека.
Игра «Вредные и полезные продукты»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка продукты домой принесла:
Картошку, лимоны, жевачку и сок,
Батон, пепси – колу, мяса кусок,
Рыбу и творог, чипсов пакет,
Сосисок немного, коробку конфет.
(Выкладываются продукты их корзинки)
Ребята, пожалуйста, дайте ответ,
Какие продукты полезны и нет?
Ребята, давайте поможем хозяйке разобраться, какие продукты необходимы нашему организму, а какие не стоит употреблять в пищу.
(Дети по очереди подходят к корзине, берут продукт и по возможности объясняют пользу или вред его)
Чтобы продукт был полезным для нашего здоровья, он должен содержать необходимые микроэлементы и витамины.
Витами С поможет вам выздороветь, если вы заболели. Содержится он в апельсинах, мандаринах, лимонах, в смородине и луке.
(На мольберт выставляется картина с изображением витамина С и продуктов его содержащих).
Витами А помогает нам хорошо видеть, помогает коже быть здоровой. Он живёт в капусте, моркови, помидорах, в сливочном масле.
(На мольберт выставляется картина с изображением витамина А и продуктов его содержащих).
Витамин В способствует росту организма, не позволяет нам плакать по пустякам, быть спокойными и радоваться жизни. Он содержится в рыбе, мясе, в сыре, свёкле, яблоках, редиске, в хлебе
(На мольберт выставляется картина с изображением витамина В и продуктов его содержащих).
Витамин Д отвечает за крепость наших костей, позволяет избежать искривления позвоночника. Содержится в яйцах и молочных продуктах.
(На мольберт выставляется картина с изображением витамина Д и продуктов его содержащих).
Дидактическое упражнение «Подбери витамин сказочному персонажу»
Ребята, посмотрите, пожалуйста. К нам присоединились герои различных сказок: Мальчик с пальчик, Знайка, Пьеро, бабушка Красной шапочки, Баба – Яга. (Выставляются на другой стороне мольберта, напротив Витаминов) Нехватка витаминов отразилась на их здоровье. Давайте поможем им выздороветь. Проведите, пожалуйста, дорожки от сказочного героя к необходимому витамину.
(Вызываются к мольберту дети по одному, выполняют задание, поясняя свои действия)
Спасибо, ребята, за помощь. Какой же вывод можно сделать? (Ответы детей)
Вывод - употреблять в пищу надо только полезные для здоровья продукты.
Нам пора путешествовать дальше. Встаём в круг.
Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).
Встали дети снова в круг.
Посмотрите-ка вокруг.
Вправо, влево повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Хлопнем весело в ладоши.
Путешествие продолжим.
Третья станция.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, чтобы питание можно было назвать правильным и полезным для здоровья достаточно лишь того, чтоб оно было умеренным и разнообразным? Или есть ещё какое-то условие? (Рассуждения детей)
Посмотрите, на нашем пути появился маленький светофор. Но здесь он не регулирует дорожное движение. Он регулирует правила приёма пищи. В нё м два сигнала: красный и зеленый. (Дети получают по два красных и зеленых кружка.)
Представьте, что вы переключаете этот светофор. Если вы согласны с тем, что я говорю, то покажите зеленый кружок. Если нет, следует показать красный.
• Руки мыть перед едой совсем не обязательно.
• Есть три раза надо в день и с полдником, желательно.
• Можно ёрзать нам на стуле!
• Сунуть надо нос в кастрюлю!
• Кушать надо аккуратно!
• Что невкусно – плюнь обратно!
• Суп подали, берём ложку!
• Вилкой надо есть картошку!
• Можно за столом болтать!
• Рот салфеткой вытирать!
• Кушать можно на ходу!
• Тщательно жевать еду!
• И сказать спасибо всем у кого ты пищу ел!
Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете правила приёма пищи. Я надеюсь, не только знаете, но и соблюдаете. Ведь они также важны для нашего здоровья. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей)
Вывод – необходимо соблюдать правила культурного и безопасного поведения за столом.
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Теперь мы можем ответить на вопрос, что значит правильно питаться. Продолжите моё предложение, пожалуйста. Правильно питаться это значит… (ответы детей)
А теперь нам пора возвращаться. Вставайте в круг.
Логоритмическое упражнение: дети выполняют движения согласно тексту).
Встали дети дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Друзей за руки берём,
И домой скорей пойдём.
Раз – два! Раз – два! Вот и кончилась игра!
Воспитатель : Ребята, я надеюсь, вам понравилось наше путешествие! Спасибо за приятное общение.