Елена Елагина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Паровозик Гудок и его друзья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: формировать у детей представления о дружбе, о доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи: продолжать знакомить с железнодорожным транспортом;
развивать интерес к происходящим событиям, желание принимать
непосредственное участие в событиях;
создать хорошее настроение у детей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Паровозик Гудок и его друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: мягкие игрушки (зайцы, белки, лиса, паровозик с вагончиками, макет железнодорожного вокзала, деревья (ель, берёза, новогодняя ёлочка, детский набор «Доктор», запись фонограммы «Голубой вагон», муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).
Предварительная работа: беседа о ж/д транспорте, беседа-общение «Что такое настоящая дружба», игровое упражнение «К нам идёт Новый год», рассматривание сюжетных картинок о дружбе, заучивание стихов о новогодней ёлочке.
Проведение НОД:
( Декорация: ж/д вокзал, паровозик с вагончиками).
Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали? (На ж/д вокзал)
- А к кому мы пришли в гости? (К паровозику Гудку)
- Хотите совершить путешествие с нашим другом паровозиком Гудком?
Игра «Загудел паровоз».
(Дети становятся друг за другом, изображая вагончики, имитируют движение паровоза).
Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко не укачу.
Воспитатель: Первая остановка: «Лесная поляна». Посмотрите, кто это там веселиться на полянке? (Зайцы)
Заяц: Ребята, куда вы путь держите?
Воспитатель и дети: Путешествуем с нашим другом – паровозиком Гудком.
Воспитатель: Зайчата, хотите нам составить компанию? Прыгайте в вагон.
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон)
Зайка: Какой красивый лес впереди! Сколько ёлочек и берёз. Давайте остановимся и полюбуемся!
Воспитатель: Мы можем не только полюбоваться, но и поиграть в лесу.
Игра «1, 2, 3 – к дереву иди».
Воспитатель: Ой, а кто это уронил еловую шишку? Отгадайте загадку, может она поможет нам узнать, кто же уронил шишку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- А как выглядит белка? Опишите.
- Понравилось бельчатам ваше доброжелательное отношение. Давайте пригласим бельчат с собой в путешествие.
Бельчонок: Что случилось, почему наш паровоз стоит на месте? Почему не отправляемся в путешествие?
(Около берёзы слышен чей-то жалобный голосок)
Воспитатель: Кто же это плачет? Давайте посмотрим. (Это лисичка, она поранила лапку)
- Мы можем помочь лисичке? (У нас с собой бинт и зелёнка)
- Так давайте же выручать лисичку (Дети лечат лисе лапку)
Лисичка: Какие добрые ребята! Спасибо вам за помощь. Можно я отправлюсь в путешествие вместе с вами?
Воспитатель: Лисичка у нас вполне здорова, давайте поиграем!
Малоподвижная игра «Лиса и зайцы».
(Звучит мелодия песни «Голубой вагон, дети и звери отправляются в путь)
Лисичка: Что это так ярко светится впереди?
Зайцы: Какие яркие разноцветные огоньки!
Бельчата: Да это же ёлочка новогодняя!
Воспитатель: Тогда отправляемся вперёд, в гости к ёлочке.
Дети становятся в хоровод вокруг ёлочки.
Воспитатель: Давайте расскажем нашей ёлочке-красавице стихи о новогодней ёлочке.
(Дети рассказывают стихи)
Хороводная игра «Новогодний хоровод»
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
- Говорят, под Новый год все пожелания сбываются! Ребята, что вы пожелаете друг другу?
(Дети высказывают друг другу свои пожелания)