Наталья Маркова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура».
Методы и приемы : Практические (изготовление)
Наглядные (рассматривание,показ)
Словесные (объяснение, показ)
Материалы и оборудование: иллюстрации грузового транспорта с кузовом, фургоном, цистерной, пассажирского транспорта, кубики, игрушечные машины.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Экскурсия по территории детского сада.
Задачи развития:
1. «Безопасность»
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- закреплять знания о специальных видах транспорта.
2. «Познание»
- познакомить детей с историей развития автомобиля;
- развивать умение в процессе игры рассматривать транспорт, выделять их части
3. «Социализация»
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками
- развивать умение использовать в дидактической игре постройки разной конструктивной сложности из строительного материала
4. «Коммуникация»
- продолжать пополнять активный словарь ребенка
5. «Здоровье»
- развивать способность выполнять движения посредствам «психогимнастики», «пальчиковой гимнастики»;
6. «Физическая культура»
- накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Логика образовательной деятельности.
1. Психогимнастика ( дети следят за движением игрушки в руках педагога: влево, вправо, вверх, вниз);
2. Сюрпризный момент (Приходит сказочный персонаж – Буратино) и просит помочь ему разобраться с машинами. На доске выставляются игрушечные машины с кузовом, фургоном, цистерной;
3. Беседа о видах транспорта с использованием иллюстраций.
4. Физминутка «Красный, желтый, зеленый».
5. Беседа.
- Ребята, а вы знаете на чем ездили в городе, деревне в давние времена? По улицам города ездили деревянные повозки, запряженные парой или тройкой лошадей. В те времена еще не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колес по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (ответы детей)
Еще позже появилась конка. Представьте себе один вагон нашего трамвая, запряженный в пару лошадей. А потом появились двигатели, и пошли, и поехали по нашим улицам автомобили. Все автомобили разные, но их назвали одним словом – «автомобиль». Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (ответы детей)
6. Пальчиковая гимнастика «Колечки».
(поочередно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы);
7. Дидактическая игра «Собери машину по образцу».
8. Анализ.
9. Игра с автомобилем.