Лилия Салтыкова
«Домашние и дикие животные». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по теме : "Домашние и дикие животные" (старшая группа).
Цели:
Коррекционно-образовательные :
- формировать у детей конкретные представления о предметах живой природы, умение устанавливать взаимосвязи между домашними и дикими животными;
Публикация «„Домашние и дикие животные“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- учить давать характеристики разным животным;
- продолжать учить детей составлять описательные рассказы с опорой на мнемотаблицу;
Коррекционно-развивающие:
- активизировать словарный запас по темам «Домашние и Дикие животные»;
- упражнять в составлении простых распространённых предложений с однородными членами;
- знакомство с картиной нашего земляка И. И. Шишкина "Утро в сосновом Бору".
- развивать фонематический слух, восприятие за счёт автоматизации и дифференциации поставленных звуков в связной речи;
- развивать у детей: общую, мелкую и артикуляционную моторику; силу и продолжительность выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание дружелюбия, умения вежливо и корректно общаться с окружающими.
Оборудование:
Муляжи домашних и диких животных; картины: «Утро в сосновом бору» (И. И. Шишкин, «В лесу», «Деревенский двор»; мнемотаблица; магнитофон, музыкальная запись спокойной (классической) мелодии, голоса животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Психологический настрой «Цепочка дружбы» (звучит спокойная мелодия).
- Встанем в круг. Настроимся на работу. Потрите ладони, почувствуйте тепло. Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его. А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!
2. Вхождение в сказку.
Стоя на ковре, пожать друг другу руки. Педагог предлагает детям поехать в волшебную страну животных (имитация езды паровозиком).
3. Основная часть.
- Вот мы и приехали (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, внесение картины «Деревенский Двор», на столе у педагога на подносе лежат муляжи домашних животных. Правило – кто приезжает, приходит в гости, тот и первый здоровается.
Домашние животные :
- Здравствуйте, дети! Я кошка, Я овечка, Я корова.
Педагог:
- Мы вас узнали, мы даже можем вас назвать одним словом.
Дети:
- Домашние животные.
Овощи:
- Почему, вы так нас называете?
Дети:
- У вас есть общее (отличительные признаки домашних животных)
Овощи:
- Теперь нам понятно, а это наши дети.
Обыгрывание ситуации: Дети называют детёнышей кошки, овечки и коровы: котёнок, ягнёнок, бычок. Дети описывают животных по мнемотаблице. Схема описания: окрас, величина, питание, что полезного делают для людей,имитация звуков этих домашних животных. При составлении детьми описательных рассказов следить за правильность звукопроизношения, упражнять в составлении простых предложений с однородными членами.
Педагог:
- Вы куда – то собрались?
Домашние животные :
- Да.
Рассказ животных о том, что их хозяин ушёл в лес, и их некому кормить. Дети отвечают на вопрос педагога, что домашние животные нуждаются в уходе, на то они и домашние, что живут около людей. Дети предлагают животным помочь в поиске хозяина. Сидя на стульчиках, имитация ходьбы. По дороге они имитируют звуки кошки, затем овечки и затем бычка, тем самым зовут хозяина.
Упражнение на силу голоса. Выдох – м–я-у…, б-э-э-э, му-у-у-, тихо и затем громко.
Далее дети с Животными попадают в лес / картина «Утро в сосновом Бору» (И. И. Шишкин, муляжи диких зверей/. Гости здороваются с Дикими Животными. Повторяются основные свойства животных, описание диких животных, по мнемотаблицах, используемых при описании Домашних Животных. Дикие Животные просят взять их с собой, они предлагают свою помощь в поисках хозяина. Их не берут. Домашние животные считают, что в поиске могут участвовать только домашние животные. Педагог с детьми объясняют домашним животным, что надо дружить со всеми, все достойны дружбы, тем более что и домашние, и дикие – это животные. Мы сильны дружбой и взаимопомощью!
Далее идут все вместе, теперь Дикие животные Волк, Лиса, Медведь тоже зовут хозяина и дети имитируют вой волка. Выдох-у-у-у, тихо и затем громче. Затем имитируют походку медведя. Находят хозяина, собирающего грибы. Совместно принимается решение: пригласить диких животных в гости к домашним. Педагог объясняет что Дикие животных должны жить и находится только в лесу-это их ДОМ, а домашние животные должны жить. возле людей в своих специально построенных для них домах.
4. Обсуждение сказки.
Что мы узнали? Пригодится ли нам это в нашей жизни? Были ли подобные ситуации с ребятками (хотел участвовать в игре, а его не брали).
5. Рефлексия.
Педагог:
- Вот и вернулись мы в детский сад. Где мы побывали? Чему научились?