Наталья Одинцова
Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжету русской народной сказки «Три медведя» для детей от 4 до 5 лет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Задачи.
1. Задачи на развитие познавательных способностей.
а) Узнавать и называть геометрические фигуры – прямоугольник, овал,
четырехугольник.
б) Считать в пределах 5, соотносить количество с числом.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
в) Закреплять навык ориентировки на плоскости.
г) Сравнивать изображения предметов по величине, форме. Обобщать предметы по существенным признакам, находить признаки сходства и различия.
2. Задачи на развитие связной речи.
а) Развивать элементарные формы объяснительной речи.
б) Умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение.
3. Воспитательные задачи.
а) Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от
встречи с героями любимых сказок.
б) Развивать умение слышать и слушать вопрос.
в) Развивать умение слышать и слушать товарища.
Материал к занятию :
1. Картина с тремя прямоугольниками коричневого цвета, но разного размера.
2. Картинки с изображением трех медведей и Машеньки.
3. Рабочие листы на каждого ребенка, карандаши.
4. Лист со схематичным изображением леса, расчерченный на квадраты, со съемным силуэтом дерева и изображением домика под ним. Перемещающаяся по листу фигурка Машеньки.
5. Корзина с кармашками для грибов. Карточки для задания «Четвертый лишний» со съемными изображениями грибов.
6. Три обруча разных размеров.
7. Картинки: чашки, тарелки, ложки, стульчики, подушки трех размеров.
8. Счетные палочки.
9. Схемы для выкладывания посуды из счетных палочек.
Ход занятия:
1. Приветствие. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом. Перед ними мольберт с тремя коричневыми прямоугольниками разных размеров.
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка мы с вами сейчас попробуем отгадать. Посмотрите на картинку и скажите, как называются эти геометрические фигуры и сколько их?
Эти фигуры называются прямоугольники. Фигур три.
Скажите, чем отличаются эти прямоугольники? Чем они похожи?
Прямоугольники разного размера, но одного цвета – коричневого.
Давайте вспомним, какую сказку мы недавно читали, в которой 3 героя, у них всех коричневая шуба и все они разного размера: большой, поменьше и самый маленький.
Это сказка про трех медведей.
Подумайте и скажите, за каким прямоугольником мог бы спрятаться Михайло Потапович? Настасья Петровна? Мишутка?
Дети отвечают.
Давайте проверим. Переворачиваются прямоугольники, на них нарисованы сказочные герои. Молодцы, ребята.
2. Задание на соотнесение цифры и числа.
А теперь давайте вспомним, с чего начиналась сказка.
С того, как Машенька пошла с подружками в лес за ягодами.
Правильно, ребята. Машенька с подружками набрали много ягод, да только вот беда, они перепутали корзинки. Давайте поможем им. Дети садятся за стол, перед ними рабочие листы с заданием. Посмотрите, около каждой девочки написано, сколько ягод она набрала в корзину. Сосчитайте ягоды в корзинах и соедините с той девочкой, которая потеряла эту корзину. Дети выполняют задание. Молодцы, ребята.
3. Закрепление навыков ориентировки на плоскости.
Разобрали подружки корзинки и пошли дальше по лесу гулять, а Машенька отстала от подружек и заблудилась. Идет Машенька по лесу, ищет знакомую дорожку домой. Давайте и мы пойдем за Машенькой, посмотрим, что с ней было дальше. Дети выходят из-за стола и садятся на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Перед ними мольберт с изображением леса, расчерченным на квадраты.
Долго шла Машенька по лесу, устала. Вокруг деревья стоят высокие, а она не знает, что за одним из деревьев притаился лесной домик. Давайте мы поможем Машеньке и выведем ее к домику. Сначала надо пойти на две клеточки вверх, потом на одну клеточку направо, потом на три клеточки вниз… Дети по очереди выполняют задания, передвигая фигурку персонажа в заданном направлении. По выполнении заданий педагог снимает изображение дерева, около которого «остановилась» Машенька, под ним оказывается домик.
4. Физ. минутка.
Вот и помогли мы нашей героине, теперь она может отдохнуть. А мы пока посмотрим, что же делают хозяева домика. Вставайте со стульчиков.
Мишки по лесу гуляли
И грибочки собирали.
Раз - грибок и два – грибок,
Их положим в кузовок.
Под кусточком – три масленка,
На болоте – моховик,
На пенечке – два опенка,
А под елкой – боровик.
5. «Четвертый лишний».
Ходят мишки по лесу, грибочки собирают, да не просто так. На каждой полянке, где останавливаются, они срывают и кладут в корзинку только один гриб – лишний, который отличается от остальных. Давайте мы с вами подумаем, какой грибок с этой полянки мишки положат в корзину.
Лишний этот гриб, потому что все
грибы большие, а он маленький.
Этот гриб с тонкой ножкой, а остальные – с толстой.
У этого гриба ножка – овал, а у
остальных – прямоугольник.
У этого гриба шляпка четырехугольная
а у остальных – полукруглая.
У этого гриба на шляпке полосочки вдоль,
а у остальных – поперек.
После каждого ответа ребенок снимает грибок и «кладет его в корзинку».
Ну вот, молодцы, ребята, набрали с медведями целую корзину грибов. А сказка наша дальше продолжается.
6. Задание на группирование предметов по признаку размера.
Пришли мишки из леса домой и увидели, что кто-то навел у них дома ужасный беспорядок и теперь они не могут найти, где чья ложка, чашка, тарелка, стол, подушка.
Это Машенька раскидала.
Правильно. Да только медведи очень расстроились и не знают, как быть.
Давайте мы им поможем. У меня есть три обруча: большой, поменьше и самый маленький. Ребята, как вы думаете, у кого вещи самые большие?
У Михайло Потапыча.
Правильно, их мы положим в самый большой обруч. А чьи вещи мы положим в обруч поменьше?
Настасьи Петровны.
А в какой обруч мы положим Мишуткины вещи?
В самый маленький.
Правильно, а теперь выполняйте задание. Только одно условие – за один раз можно отнести только одну вещь.
Дети выполняют задание.
7. Выкладывание фигур по схемам из счетных палочек.
Мишки очень вам благодарны. Вы разобрали их вещи и теперь они могут сесть обедать. Только прежде чем сесть за стол они решили отнести в спальню подушки. Как вы думаете, кого они там обнаружили? Правильно, Машеньку. Только они не стали ее пугать и ругать, а наоборот, пожалели, и пригласили с собой пообедать. Да вот беда, посуды в их домике для Машеньки не нашлось. Поможем еще раз Машеньке и медведям? Да.
Тогда садитесь скорей за стол, мы сделаем посуду из счетных палочек.
В помощь вам у меня есть вот эти схемы. Воспитатель вывешивает схемы на фланелеграф. Приступайте к работе.
8. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.
Вот и пришла пора попрощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали. Помогли и медведям и Машеньке. Они вам очень благодарны за ваши старания. И хотят попрощаться с вами до новой встречи.
А на память они вам оставляют игру, которая называется «Четвертый лишний».