Дмитренок Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа «Подарок бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей г. Орла
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по созданию коллажа
в средней группе «А».
Дмитренок Ольга Васильевна Воспитатель средней группы «А».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа „Подарок бабушке“» размещена в разделах
- Коллаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Тема: «Подарок бабушке».
Цель: Обогатить представления детей о быте через совместную продуктивную деятельность, Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представления детей о быте, объектов домашнего обихода и их признаках.
-Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия с ними.
-Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж», учить работать с бумагой разной фактуры.
Развивающая:
-Совершенствовать диалогическую речь, побуждать участвовать в беседе, развивать умение рассказывать о своих работах.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий, вызвать желание помочь сказочному герою.
Предварительная работа:
- беседы об предметах домашнего обихода.
- дидактическая игра «Опиши предмет».
- чтение художественной литературы по данной теме.
- проведение развлечение для детей «В гостях у домовенка Кузи».
Оборудование и материалы:
Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, слайды, музыкальное сопровождение (русский народный наигрыш «Полянка», русская народная песня «Я на камушке сижу»).
Демонстрационный и раздаточный материал: Мешочек с картинками, кукла Петрушка, 10 заготовки избы нарисованной на бумаге, образец заготовки избы.
А-3, клей, кисти, салфетки, клеенки, пиктограммы эмоций Петрушки, символы плана деятельности, цветные карточки (голубые, красные, оранжевые, зеленые).
Ход НОД.
Воспитатель обращается к детям: - посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, помните мы свами посещали музей русской избы в нашем детском саду? Так вот, все что мы узнали там, нам пригодится сегодня.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый мешочек я вам принесла! Хотите узнать, что в нем находится? (ответы детей).
Воспитатель: - Сейчас мы будем доставать из мешочка картинки, на которых изображены предметы. И вы расскажите, где мы можем увидеть эти предметы и как использовать в быту или как их раньше использовали? (ответы детей).
(раздается стук)
Воспитатель: - дети, к нам кто-то пришел в гости? (из-за ширмы появляется Петрушка).
Воспитатель: - Здравствуй Петрушка. Почему ты такой грустный?
Петрушка: - Я нарисовал картину в подарок бабушке, но мне, сказали, что я на ней все неправильно нарисовал. Подскажите, ребята, что я неправильно изобразил, и помогите мне нарисовать картину правильно, ведь я должен порадовать бабушку и подарить ей самый лучший подарок.
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Петрушке? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что нарисовал Петрушка. (Показывает рисунок)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Петрушка расположил предметы домашнего обихода?
Воспитатель: - Что он неправильно расставил? (ответы детей)
Воспитатель: - Что мы можем сделать, чтобы Петрушка нарисовал правильную картину? (ответы детей).
Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята на мольберт, здесь у нас есть подсказки, о том, что нам предстоит делать. (На мольберте находится план действий. Знаки: глаз, телевизор – обозначающие просмотр фильма.)
Воспитатель: - Что вы видите здесь? (ответы детей). Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята сейчас мы с вами посмотрим фильм о быте людей в старину. Усаживаемся удобнее и смотрим.
Воспитатель: - Ребята, вспомнили, как все было устроено в старину в доме? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте посмотрим на мольберт, что же нам нужно делать дальше, чтобы помочь Петрушке (обращает внимание детей на мольберт с планом деятельности. Знаки: рука). (ответы детей).
Воспитатель: - Предлагаю объединиться в пары, для этого выберите карточки любых цветов, а потом найдите друг друга по цвету ваших карточек, подойдите к столу, на котором находится лист бумаги такого же цвета.
Воспитатель: - Садимся за столы, соответствующие цвету ваших карточек.
Воспитатель: - Молодцы! Теперь приступим к созданию нашей картины. Давайте расставим предметы на свои места, там, где они должны находиться в доме. А затем, разместив предметы, мы начнем их наклеивать. Сначала намазываем форму клеем, накладываем и прижимаем, излишки клея убираем салфеткой.
Воспитатель: - Так с чего мы начнем свою работу? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно,молодцы!
Воспитатель: А теперь вы можете приступить к наклеиванию. А мы с петрушкой будем смотреть, как вы создаете картину.
(Воспитатель и петрушка в руках наблюдает за деятельностью детей, воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: - Правильно, выбирайте необходимый материал для создания картины.
Воспитатель: - Давай Петрушка послушаем рассказы детей о своих картинах (дети описывают свои работы).
Воспитатель: - Дети, какие у вас получились красивые и красочные картины! Правда, петрушка?
Петрушка: - Да мне очень понравились ваши картины. Работали вы дружно, и у вас все получилось. (Побуждать детей к высказыванию своих впечатлений о помощи Петрушке, в создании коллажа.) Ребята, теперь я хочу поблагодарить вас, приглашаю потанцевать. (Звучит р. н. п. «Я на камушке сижу»).
Воспитатель: - Дети, давайте спросим у Петрушки, сможет ли он теперь нарисовать правильную картину?
Петрушка: - Да я понял, что делал не так, и теперь нарисую правильную картину.
Итог:
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы ему помогали? (обращаемся к мольберту с планом действий).
Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение от того что мы помогли Петрушке (ответы детей).
Выберите грустного или веселого Петрушку, и я увижу ваше настроение.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Петрушка: - Ребята, спасибо за помощь. Я вам очень благодарен. До свидание ребята.