МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа «Подарок бабушке»

Дмитренок Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа «Подарок бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей г. Орла

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по созданию коллажа

в средней группе «А».

Дмитренок Ольга Васильевна Воспитатель средней группы «А».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа „Подарок бабушке“» размещена в разделах

Тема: «Подарок бабушке».

Цель: Обогатить представления детей о быте через совместную продуктивную деятельность, Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представления детей о быте, объектов домашнего обихода и их признаках.

-Упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия с ними.

-Закрепить умения совместной деятельности детей при создании коллективной работы в технике «Коллаж», учить работать с бумагой разной фактуры.

Развивающая:

-Совершенствовать диалогическую речь, побуждать участвовать в беседе, развивать умение рассказывать о своих работах.

Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий, вызвать желание помочь сказочному герою.

Предварительная работа:

- беседы об предметах домашнего обихода.

- дидактическая игра «Опиши предмет».

- чтение художественной литературы по данной теме.

- проведение развлечение для детей «В гостях у домовенка Кузи».

Оборудование и материалы:

Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, слайды, музыкальное сопровождение (русский народный наигрыш «Полянка», русская народная песня «Я на камушке сижу»).

Демонстрационный и раздаточный материал: Мешочек с картинками, кукла Петрушка, 10 заготовки избы нарисованной на бумаге, образец заготовки избы.

А-3, клей, кисти, салфетки, клеенки, пиктограммы эмоций Петрушки, символы плана деятельности, цветные карточки (голубые, красные, оранжевые, зеленые).

Ход НОД.

Воспитатель обращается к детям: - посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: - Ребята, помните мы свами посещали музей русской избы в нашем детском саду? Так вот, все что мы узнали там, нам пригодится сегодня.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый мешочек я вам принесла! Хотите узнать, что в нем находится? (ответы детей).

Воспитатель: - Сейчас мы будем доставать из мешочка картинки, на которых изображены предметы. И вы расскажите, где мы можем увидеть эти предметы и как использовать в быту или как их раньше использовали? (ответы детей).

(раздается стук)

Воспитатель: - дети, к нам кто-то пришел в гости? (из-за ширмы появляется Петрушка).

Воспитатель: - Здравствуй Петрушка. Почему ты такой грустный?

Петрушка: - Я нарисовал картину в подарок бабушке, но мне, сказали, что я на ней все неправильно нарисовал. Подскажите, ребята, что я неправильно изобразил, и помогите мне нарисовать картину правильно, ведь я должен порадовать бабушку и подарить ей самый лучший подарок.

Воспитатель: - Ну, что ребята поможем Петрушке? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что нарисовал Петрушка. (Показывает рисунок)

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, правильно ли Петрушка расположил предметы домашнего обихода?

Воспитатель: - Что он неправильно расставил? (ответы детей)

Воспитатель: - Что мы можем сделать, чтобы Петрушка нарисовал правильную картину? (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ребята на мольберт, здесь у нас есть подсказки, о том, что нам предстоит делать. (На мольберте находится план действий. Знаки: глаз, телевизор – обозначающие просмотр фильма.)

Воспитатель: - Что вы видите здесь? (ответы детей). Как вы думаете, что они обозначают? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, ребята сейчас мы с вами посмотрим фильм о быте людей в старину. Усаживаемся удобнее и смотрим.

Воспитатель: - Ребята, вспомнили, как все было устроено в старину в доме? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на мольберт, что же нам нужно делать дальше, чтобы помочь Петрушке (обращает внимание детей на мольберт с планом деятельности. Знаки: рука). (ответы детей).

Воспитатель: - Предлагаю объединиться в пары, для этого выберите карточки любых цветов, а потом найдите друг друга по цвету ваших карточек, подойдите к столу, на котором находится лист бумаги такого же цвета.

Воспитатель: - Садимся за столы, соответствующие цвету ваших карточек.

Воспитатель: - Молодцы! Теперь приступим к созданию нашей картины. Давайте расставим предметы на свои места, там, где они должны находиться в доме. А затем, разместив предметы, мы начнем их наклеивать. Сначала намазываем форму клеем, накладываем и прижимаем, излишки клея убираем салфеткой.

Воспитатель: - Так с чего мы начнем свою работу? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно,молодцы!

Воспитатель: А теперь вы можете приступить к наклеиванию. А мы с петрушкой будем смотреть, как вы создаете картину.

(Воспитатель и петрушка в руках наблюдает за деятельностью детей, воспитатель помогает при необходимости).

Воспитатель: - Правильно, выбирайте необходимый материал для создания картины.

Воспитатель: - Давай Петрушка послушаем рассказы детей о своих картинах (дети описывают свои работы).

Воспитатель: - Дети, какие у вас получились красивые и красочные картины! Правда, петрушка?

Петрушка: - Да мне очень понравились ваши картины. Работали вы дружно, и у вас все получилось. (Побуждать детей к высказыванию своих впечатлений о помощи Петрушке, в создании коллажа.) Ребята, теперь я хочу поблагодарить вас, приглашаю потанцевать. (Звучит р. н. п. «Я на камушке сижу»).

Воспитатель: - Дети, давайте спросим у Петрушки, сможет ли он теперь нарисовать правильную картину?

Петрушка: - Да я понял, что делал не так, и теперь нарисую правильную картину.

Итог:

Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы ему помогали? (обращаемся к мольберту с планом действий).

Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение от того что мы помогли Петрушке (ответы детей).

Выберите грустного или веселого Петрушку, и я увижу ваше настроение.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Петрушка: - Ребята, спасибо за помощь. Я вам очень благодарен. До свидание ребята.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа «Подарок бабушке»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 15:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по созданию коллажа «Подарок бабушке»» (включая файлы) размещена пользователем Дмитренок Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД