Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогатить представления детей о самом дорогом и близком человеке – маме. Помочь понять значимость мамы в жизни любого человека. Учить определять эмоциональное и физическое состояние человека. Воспитывать ласковое чуткое отношение к маме. Развивать связную речь детей, привлекать к участию в коллективном разговоре и рассказыванию из личного опыта.
Материал: семейные фотографии, карточки с изображением эмоций, костюмы для сценки.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, пение песен о маме; разучивание сценки: «Мама и сын».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению „Все начинается с мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход НОД:
1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Все начинается с мамы», А. Костецкого:
Дел и дорог будет в жизни немало.
Спросим себя: ну а где же начало
Вот он ответ правильный самый
Все чем живем, начинается с мамы.
- О чем идет речь в стихотворении?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
2. Воспитатель: «Ребята, человек рождается на свет маленьким беспомощным, он ничего не умеет делать: держать в руках предметы, сидеть, ходить, разговаривать. И всему этому учит мама».
- Знаете, какое первое слово произносит маленький ребенок? Конечно же, это слово – мама.
Воспитатель вызывает Алину, у которой недавно родился маленький братик, просит рассказать о нем. Алина рассказывает и показывает детям фотографию братика.
- Вы тоже были такие маленькие, ничего не умели делать и всему что вы сейчас умеете делать, научила вас мама. Мамы любят своих детей, заботятся о них. У ваших мам всегда много хлопот, днем они работают на работе, и вечером дома у них много дел. Расскажите, что делают ваши мамы вечером после работы.
- Подумайте, чем вы можете помочь маме, чтобы у нее осталось времени на отдых.
3. Игровая ситуация: «Помоги маме».
«Мама» (девочка) приходит с работы уставшая, «дети» предлагают «маме» свою помощь (имитация движений – стирка белья, мытье посуды и т. д.)
4. - Ребята, а вы можете угадать настроение мамы?
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз раскладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди
Берут любую карточку, не показывая остальным. Задача вызванного ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить с помощью мимики. Остальные дети должны угадать эмоцию, которую изображает, вызванный ребенок.
– Ребята, мамы всегда волнуются, переживают за своих детей, сколько бы лет не исполнилось сыну или дочери. У ваших мам есть мамы и папы?
- Да, это ваши бабушки и дедушки. Вы вырастете, станете мамами и папами, а ваши мамы и папы
Станут бабушками и дедушками. Сейчас ваши родители заботятся о вас, но придет время, они станут беспомощными и будут нуждаться в вашей помощи.
Дети вырастают, благодаря родителям получают образование, становятся большими начальниками, знаменитыми артистами и бизнесменами. И нередко случается такое, что забывают про своих родителей.
5. Сценка «Мама и сын».
Старенькая, больная мама сидит у телевизора, говорит:
- Что-то сынок не приезжает, не звонит. Позвоню сама.
Звонит.
- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела?
Сын важный деловой сидит в кабинете, берет трубку.
- Мама, я сейчас занят, попозже перезвоню.
Кладет трубку.
Воспитатель: «Проходят дни, месяцы, сын так и не позвонил маме. Наступил праздник 8 марта, мама ждет звонка от сына».
Мама:
- Сегодня праздник, сын забыл поздравить меня, наверно занят. Позвоню сама.
Звонит.
- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела? Почему не звонишь?
Сын:
-Мама, я занят.
Кладет трубку.
Мама расстраивается, плачет.
Обсуждение сценки.
6. – А сейчас давайте споем песню: «Мамочка милая, мама моя» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).