Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»

Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обогатить представления детей о самом дорогом и близком человеке – маме. Помочь понять значимость мамы в жизни любого человека. Учить определять эмоциональное и физическое состояние человека. Воспитывать ласковое чуткое отношение к маме. Развивать связную речь детей, привлекать к участию в коллективном разговоре и рассказыванию из личного опыта.

Материал: семейные фотографии, карточки с изображением эмоций, костюмы для сценки.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, пение песен о маме; разучивание сценки: «Мама и сын».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению „Все начинается с мамы“» размещена в разделах

Ход НОД:

1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Все начинается с мамы», А. Костецкого:

Дел и дорог будет в жизни немало.

Спросим себя: ну а где же начало

Вот он ответ правильный самый

Все чем живем, начинается с мамы.

- О чем идет речь в стихотворении?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

2. Воспитатель: «Ребята, человек рождается на свет маленьким беспомощным, он ничего не умеет делать: держать в руках предметы, сидеть, ходить, разговаривать. И всему этому учит мама».

- Знаете, какое первое слово произносит маленький ребенок? Конечно же, это слово – мама.

Воспитатель вызывает Алину, у которой недавно родился маленький братик, просит рассказать о нем. Алина рассказывает и показывает детям фотографию братика.

- Вы тоже были такие маленькие, ничего не умели делать и всему что вы сейчас умеете делать, научила вас мама. Мамы любят своих детей, заботятся о них. У ваших мам всегда много хлопот, днем они работают на работе, и вечером дома у них много дел. Расскажите, что делают ваши мамы вечером после работы.

- Подумайте, чем вы можете помочь маме, чтобы у нее осталось времени на отдых.

3. Игровая ситуация: «Помоги маме».

«Мама» (девочка) приходит с работы уставшая, «дети» предлагают «маме» свою помощь (имитация движений – стирка белья, мытье посуды и т. д.)

4. - Ребята, а вы можете угадать настроение мамы?

Игра «Угадай эмоцию».

На столе картинкой вниз раскладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди

Берут любую карточку, не показывая остальным. Задача вызванного ребенка: по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить с помощью мимики. Остальные дети должны угадать эмоцию, которую изображает, вызванный ребенок.

– Ребята, мамы всегда волнуются, переживают за своих детей, сколько бы лет не исполнилось сыну или дочери. У ваших мам есть мамы и папы?

- Да, это ваши бабушки и дедушки. Вы вырастете, станете мамами и папами, а ваши мамы и папы

Станут бабушками и дедушками. Сейчас ваши родители заботятся о вас, но придет время, они станут беспомощными и будут нуждаться в вашей помощи.

Дети вырастают, благодаря родителям получают образование, становятся большими начальниками, знаменитыми артистами и бизнесменами. И нередко случается такое, что забывают про своих родителей.

5. Сценка «Мама и сын».

Старенькая, больная мама сидит у телевизора, говорит:

- Что-то сынок не приезжает, не звонит. Позвоню сама.

Звонит.

- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела?

Сын важный деловой сидит в кабинете, берет трубку.

- Мама, я сейчас занят, попозже перезвоню.

Кладет трубку.

Воспитатель: «Проходят дни, месяцы, сын так и не позвонил маме. Наступил праздник 8 марта, мама ждет звонка от сына».

Мама:

- Сегодня праздник, сын забыл поздравить меня, наверно занят. Позвоню сама.

Звонит.

- Сынок, здравствуй. Как у тебя дела? Почему не звонишь?

Сын:

-Мама, я занят.

Кладет трубку.

Мама расстраивается, плачет.

Обсуждение сценки.

6. – А сейчас давайте споем песню: «Мамочка милая, мама моя» (муз. В. Канищева, сл. Л. Афлятуновой).

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Наши эмоции» для младшей группы № Тема Программное содержание Дата Сентябрь 1 РЕБЕНОК И КУКЛА Учить детей выделять общие отличительные признаки человека и его подобия —.

Только мама… Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 16:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному направлению «Все начинается с мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Шалыго Монявяря Абылкасымовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД