Елена Гердт
Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе «Мишка и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у детей представление о величине предмета (большой, поменьше, маленький, обучение пониманию отношений по величине между объёмными и плоскостными предметами, обучение соотнесению двух-трёх рядов величины между собой, продолжать учить приёмам приложения, развивать умение располагать предметы в порядке убывания величины, развивать глазомер, диалогическую речь, воспитывать культуру поведения, чуткое отношение.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельности по сенсорному воспитанию во II младшей группе „Мишка и его семья“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал: игрушечный медведь, корзинка, миски; демонстрационный: картинка с изображением пяти мишек, стоящих по росту, пять мисочек разного размера; раздаточный: пять мисочек разного диаметра и полоски с отметкой начала на каждого ребёнка.
Словарь: большой, поменьше, ещё меньше, маленький, разложим, корзинка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Дети вместе с воспитателем входят в группу поездом, все вместе поют песенку.
Воспитатель : Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу – гудит паровоз,
Далёко, далёко, ребят он повёз.
«Поезд» останавливается в лесу.
Воспитатель : дети, посмотрите, мы с вами приехали в сказочный лес. Давайте выйдем и погуляем по лесу, поищем грибы, поиграем (прогуливаются между деревьями). Ребята, смотрите, а что это под деревом (замечает грибы разного размера)
Дети: Это грибы, грибочки.
Воспитатель : А какие они интересные. Это какой гриб?
Дети: Это большой гриб.
Воспитатель : Ну, а это какой?
Дети: Поменьше.
Воспитатель : А вот это какой грибок?
Дети: это маленький грибочек.
Воспитатель : Ребята, а давайте поиграем в интересную игру: я вам буду показывать большой гриб – вы должны хлопать, показываю гриб поменьше – просто стоите, а как покажу маленький гриб – начинаете топать (игра проводиться 2 раза)
Воспитатель : Молодцы, ребята, а пойдёмте гулять дальше, может быть, мы кого-нибудь встретим? А кого мы можем увидеть в лесу?
Дети: предположительные ответы
Гуляя по лесу, замечают под ёлкой корзинку.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, что это там под ёлочкой? (указывает на корзинку)
Дети: это корзинка
Воспитатель : правильно, а какая она красивая, а давайте посмотрим, что в ней лежит.
Заглядывает в корзинку и достаёт оттуда три миски.
Воспитатель : Ребята, а что это такое?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель : Правильно, это мисочки. А какие они все?
Дети: разные
Воспитатель : (показывает большую миску) Какая это миска?
Дети: большая (определение размеров и других мисок)
Воспитатель : смотрит вокруг, Интересно, кто же всё-таки оставил здесь корзинку? Кто бы это мог быть?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель : а я знаю кто, и сейчас вам подскажу:
Просыпается весной, Дружит с деревом – сосной,
Это кто же от обиды любит громко пореветь?
Кто на мёд имеет виды? Это увалень ….
Дети: это мишка.
Воспитатель достаёт маленького медвежонка из корзины.
Воспитатель : ребята, посмотрите, а медвежонок какой – то грустный. Давайте спросим у него, почему он грустит?
Дети: медвежонок, почему ты грустный такой?
Медвежонок: дело в том, что я сегодня мыл посуду, и перепутал все миски, я не знаю, как мне быть, потому что моя семья скоро придёт на обед.
Воспитатель : ребята, а давайте поможем мишутке расставить правильно мисочки, чтобы он смог накормить свою большую семью?
Дети: давайте, поможем.
Медвежонок: Тогда пойдём скорее ко мне домой!
Дети с воспитателем и медведем подходят к магнитной доске, садятся на стульчики.
На магнитной доске висит картинка с изображением пяти мишек.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, это Мишуткины родные. Скажите, а чем они отличаются?
Дети: ростом, большой, поменьше, средний и т. д.
Воспитатель : медведи вернулись из леса и очень хотят кушать, давайте раздадим мишкам мисочки. Какую мисочку нужно дать самому большому медведю?
Дети: большому медведю нужна большая миска.
Воспитатель : А медведю по меньше какую нужно выбрать миску?
Дети: миску поменьше (или самую большую из оставшихся) и т. д. по убывающей.
Воспитатель : Ну, а это какой мишка? (показывает самого маленького медведя)
Дети: маленький мишка.
Воспитатель : и какая же ему досталась миска?
Дети: маленькая мисочка.
Медвежонок: Ох, ребята, что – то я устал, да и вы, наверное, тоже, а давайте поиграем?
Физминутка: Три медведя шли домой,
Папа был большой – большой,
Мама чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
Воспитатель : молодцы, ребята, а посмотрите, на столах лежат точно такие же мисочки, давайте разложим их для мишек на столе, а мишутка посмотрит, как вы умеете делать это сами.
Дети садятся за столы, на которых уже лежат пять мисок и полоска бумаги (стол) с отметкой начала на каждого ребёнка.
Воспитатель : Большому медведю мы берём большую миску и ставим её на стол и т. д. по убывающей.
Дети самостоятельно выполняют задание, проводится индивидуальная работа.
Воспитатель Молодцы, ребята, все справились, все помогли Мишутке правильно разложить правильно мисочки. Ой, ребята, что – то мы с вами заигрались, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с мишуткой.
Стук в дверь, воспитатель идёт открывать и выносит куклу с буквами.
Мишутка: спасибо вам, ребята, за помощь, чтобы вы меня не забывали, я хочу вам подарить вот такие грибочки (раздаёт грибочки) Приходите ко мне в гости ещё, до свидания!
Дети и воспитатель прощаются, «садятся» в поезд и уезжают.
Воспитатель : ну, вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад, скажите, а где мы с вами сегодня были?
Дети: предположительные ответы
Воспитатель : а что мы с вами делали в лесу?
Ответы детей
Воспитатель : молодцы, ребята! Подведение итогов.