наталья шемякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 «Морячок» г. Брянск
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему : «Светит солнышко» для детей второй младшей группы.
Выполнила :
воспитатель Шемякова Н. П.
Брянск 2019
Тема: «Светит солнышко»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;
Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;
Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;
Формировать способность замечать прекрасное в окружающей нас жизни;
Воспитывать в детях самостоятельность и творчество.
Предварительная работа : чтение художественной литературы (разучивание стихотворения А. Барто : «Солнышко», чтение потешек про солнышко, беседа, наблюдение за солнцем.
Материала и оборудование : гуашь желтая, образцы рисунков солнца и тучи; алгоритм поэтапного рисования солнца; альбомные листы для рисования; кисти, баночки с водой; салфетки для просушивания кисти; гостья Королева Кисточка.
Ход занятия :
Оргмомент.
Дети стоят в кружке. Воспитатель:
-Детки, давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Пожелаем всем добра и хорошего настроения. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А сейчас пройдем на свои места и узнаем, что нас ждет.
Дети проходят на свои места.
Воспитатель:
-Послушайте вот такую историю и узнаете, чем мы будем заниматься.
Жило-было Солнышко. Весь день оно согревало и освещало землю, радовало людей. Но однажды злая тучка налетела на небо и спрятало солнце.
Солнышку очень грустно, потому что туча не дает ему выйти и освещать землю.
Постановка цели и задач.
Воспитатель :
-Давайте нарисуем солнышку друзей, и тогда туча испугается и отпустит солнышко. Поможем солнышку, ребята? (ответы детей)
А поможет нам в этом Королева Кисточка. Она даст нам своих помощников, но если вы не будете слушаться королева Кисточка заберет их, и мы не поможем Солнышку. (воспитатель раздает кисточки)
Объяснение.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая кисточка. У кисточки есть железный воротничок и платьице. Возьмите кисточку чуть выше воротничка. Покажите, как вы держите кисточку. (воспитатель смотрит, как дети держат кисточку, если не правильно, то поправляет)
- Скажите, пожалуйста, а какого цвета солнышко? (желтое)
-А какой оно формы (круглое)
-Молодцы! Мы сказали, что солнце круглое. Давайте в воздухе нарисуем солнышко. Ставим точку и от нее по кругу ведем нашу кисточку опять в эту же точку. Соединили. А теперь попробуйте еще раз нарисовать. (дети вместе с воспитателем повторяют процесс рисования солнца в воздухе)
- Умнички! А теперь попробуем на своих листочках нарисовать сухой кисточкой (без воды и краски) нарисовать круг. Ведем только платье кисточки, сильно не нажимаем и не царапаем лист.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться.)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (шаг на месте)
А под солнышком нам
Весело живется (хлопать в ладоши).
- Отдохнули немножко, а теперь,как бабочки тихонечко сели на свои места.
Воспитатель выставляет алгоритм последовательного рисования солнца. Обсуждение алгоритма.
Воспитатель:
- А теперь я вам покажу, как мы будем рисовать краской.
1. Обмакиваем кисточку в воду, просушили кисточку, приложив к салфетке.
2. Набираем краску. Подношу кисточку к листу. Ставлю точку и от нее по кругу веду свою кисточку (платье) и соединяю с точкой.
- А теперь пробуйте вы, но только не торопитесь. Нарисовали круг?
- Теперь снова окунаем кисточку в воду. Набираем краску и проводим еще один круг внутри. Вот так мы будем закрашивать солнышко.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
-Умнички! Как все стараются!
-Детки, а что есть у солнышка? (Лучи)
-Сколько лучей? (Много)
-Давайте нарисуем солнышку лучи.
Итог занятия.
Выставка детских работ.
Воспитатель:
- Детки, сколько у нас красивых ярких друзей получилось! Посмотрите, туча испугалась и выпустила солнышко.
-Итак, ребята, а что мы сегодня делали? (рисовали солнышко и закрашивали)
- А чем мы с вами рисовали солнышко?
- Как мы держали кисточку?
-Как рисовали? (рисовали круг, потом его закрашивали)
- Солнышко говорит вам всем спасибо и дарит на память небольшие подарочки! На этом наше занятие закончено.