Елена Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Пусть на белом свете ярче солнце светит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пусть на белом свете ярче солнце светит»
Цель: создание условий для закрепления навыка изображения круга и различных линий.
Задачи:
Обучающие: формировать навыки работы с красками; учить правильно держать кисть; учить рисовать круг, прямые, волнистые линии, завитки, петельки, точки.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Пусть на белом свете ярче солнце светит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения; развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета; закрепить знание основных цветов, оттенков; обогащать словарный запас детей; развитие образного представления и воображения детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца; способствовать эстетическому воспитанию.
Оборудование: листы А4, гуашь, кисти, баночки с водой, подставка под кисточку, палитра, салфетка, солнышко, тучка, две капельки.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стихотворения К. И. Чуковского «Краденое солнце», русской народной сказки «В гости к Солнышку», И. Носова «Где ночует Солнышко», разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик», беседа «Свет, тепло от солнца нам дано».
Ход НОД
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
К нам сегодня из сказки пришли милые гостьи Капельки.
Что привело вас к нам?
Капельки: Мы расскажем вам очень грустную сказку, нам нужна ваша помощь, ребята.
Жило – было на свете доброе, лучистое, радостное Солнышко. Оно просыпалось раньше всех. Но однажды прилетела злая Тучка и забрала лучики у Солнышка. Все испугались, как же теперь будет Солнышко без лучиков, как оно теперь прогреет землю? Без тепла и света не смогут расти деревья и цветы, птицы не вернутся с юга, а звери не проснутся от зимней спячки. Весна не наступит и на небе останутся только серые тучи.
Капельки: Помогите, ребята, вернуть Солнышку лучики! Мы очень хотим, чтобы Солнышко согрело землю, а мы дадим ей напиться и тогда наступит радость, веселье и красота.
Воспитатель:
Что скажете, дети, поможем Солнышку? Дети соглашаются.
Воспитатель:
Пройдем в нашу мастерскую.
Показ традиционного изображения Солнышка.
Нам нужно будет нарисовать Солнышко, но не простое, а лучистое.
Ответьте на вопросы: какой формы Солнышко? (круглой).
А как выглядят лучики? (в виде линий длинных и коротких).
Какого цвета может быть Солнышко? (в зависимости от времени суток солнце бывает желтым, светло – желтым, почти белым, красное, оранжевое).
Сейчас мы рассмотрим, каким еще может быть Солнышко.
Показ нетрадиционного изображения Солнышка, лучики в виде волнистых линий, петелек, завитков, точек.
Нарисуем Солнышко свое не похожее на другие.
Воспитатель:
Сейчас я покажу как мы будем выполнять задание,
но сначала немного отдохнем.
Физминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Показ выполнения работы воспитателем
Нахожу центр листа и набираю краску нужного мне цвета.
Нарисуем ровный круг, раскрашу его,
После лучики вокруг
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит.
Воспитатель:
У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучики у него длинные и короткие.
Давайте повторим как мы будем выполнять нашу работу (дети по очереди рассказывают ход работы).
Предлагаю перед тем как приступить к выполнению задания, размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики и глазки (слегка погладить пальчики и глазки)
Любят с нами поиграть. (хлопки в ладоши)
Поздороваться сначала, (поочередно соединить пальчики правой и левой ладошки)
Шар надуть, (соединить пальчики в виде шара)
колечки сделать, (соединить большой пальчик поочередно с другими пальчиками)
Показать где право, лево
И по тропинке быстро бегать.
Воспитатель:
А теперь пришло время подарить и вам лучики Солнышку, приступайте к выполнению задания.
Дети приступили к выполнению задания
В процессе рисования поощрять оригинальные изображения. Выделять интересные решения.
Воспитатель:
В народе говорят, солнце как родная матушка, никогда не обидит.
Капельки: Спасибо, ребята! Теперь Солнышко землю согреет своими лучиками. Пусть будет много солнечного света и тепла.
Дети, какое у вас получилось солнышко? (желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое).
Воспитатель:
Дети, вы молодцы! Помогли Капелькам спасти Солнышко! Злая Тучка больше никогда не сможет забрать лучики! Спасибо.