Наталья Нестеренко
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Совершенствование изобразительных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- совершенствовать изобразительные навыки и умения детей, развивать творческие способности;
- познакомить детей с картинами художников края (на примере картин П. М. Гречишкина);
- соотносить литературный, музыкальный и художественный образы, выражения, настроения в цвете;
- воспитывать любовь к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Совершенствование изобразительных навыков“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, правильно пользоваться красками, передавать передний и дальний план;
-развивать эстетическое восприятие, чувство цвета;
- продолжать учить вести беседу по картине, выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
- воспитывать любовь к малой Родине, природе родного края, интерес к произведениям Ставропольских поэтов и художников.
Предварительная работа: наблюдения за природой, экскурсия в осенний парк, степь, беседы об осени, чтение и разучивание произведений об осени, рассматривание репродукций картин художников и книжных иллюстраций с изображением осеннего пейзажа, пение песен, загадывание загадок, слушание музыкальных произведений композиторов.
Материалы и оборудование: наборы цветной бумаги, бумага альбомного формата, краски (гуашь, кисти, вода, палитра, поролон; репродукции картин художника П. М. Гречишкина, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского, А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».
Методические приемы: наглядный (использование иллюстраций, словесный (вопросы, беседа, художественное слово, индивидуальные ответы детей, игровой (дидактическая игра, практический (рисование пейзажа).
Словарная работа: пейзаж, полотно, картинная галерея.
Ход НОД:
(Дети с воспитателем проходят в группу, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем?
(ответы детей)
Кто знает, чем богат наш край? (ответы детей)
Воспитатель: Ставропольский край – край степей и гор, он чарует дарами щедрых нив, садов, виноградников, красотой гор, пейзажей, прохладой рек, свежим воздухом.
Кто знает стихотворение о нашем крае, расскажите.
Край родной
Тишина ночная, океан степной.
Сторона родная – не сыскать такой,
Скошенные травы, сложены в стога,
Месяц чуть лукаво смотрит свысока.
Скачет быстро всадник на лихом коне,
Словно тот волшебник, скрылся он во тьме,
И трава примята от езды такой
Пахнет степь полынью, край ты мой родной!
Так с любовью написала о нашем крае ставропольская поэтесса Гриделева.
Дети, не только поэты и писатели выражают свою любовь к краю, но также и художники. Поэтому сейчас я вам предлагаю пройти в картинную галерею, где мы познакомимся с творчеством замечательного художника Ставрополья Павла Моисеевича Гречишкина.
Ребята, мы оказались на выставке художника. Павел Моисеевич очень любил родную природу, поэтому ей посвятил свое творчество. А знаете ли вы, как называют картины, на которых изображена природа? (ответы детей, если нет ответа, воспитатель помогает, просит повторить).
Он с детства любил свой край, часто убегал в поле, лес, любовался ею, замечал, как она просыпается весной, как готовится осенью к зиме. Став уже взрослым, взяв с собой холст, краски садился в укромном уголке и рисовал до позднего вечера.
Обратите внимание, на его полотнах запечатлены и величие гор, и широта степей, и синева озер, и прохлада лесов. А как художник тщательно выписывает каждый листик, передает разнообразие оттенков – золотистых, зеленоватых, оранжевых. Он любовался сам и заставляет любоваться нас красотой окружающей природы.
Ребята, а теперь скажите, какие его работы вам особенно понравились и почему? (по желанию спросить детей)
Ребенок: Мне понравилось, как художник изобразил лес. Все деревья в золотом наряде.
Воспитатель: Да, это картина «Ставропольский лес». Художник так сумел показать красоту осеннего леса: желто-коричневая гамма красок, багрянец листьев, маленький ручеек, голубизну неба, яркие лучи солнца.
А что тебе понравилось?
Ребенок: А мне понравилось, как художник нарисовал цветы.
В. : Весной и в начале лета степь горит от красных, белых, желтых, фиолетовых огоньков - прекрасных цветов. Такие мгновения отразились в картине «Поляна Бучинка».
Реб. А мне запомнилась картина, где поле нарисовано как море.
В. : Эта работа называется «Гроза в степи» - степь показана в моменты, когда сильный ветер ринулся на степь и ковыль похож на бушующее море. Картина интересна и своим колоритом, где на голубом фоне неба, огромные белые облака переходят в темную грозовую тучу, а зеленый фон степи покрыт дымчато-белыми гривами ковыля.
Кроме того, Павел Моисеевич очень любил рисовать Кавказские горы.
А сейчас ребята, мы еще раз насладимся творчеством нашего земляка – художника Павла Моисеевича Гречишкина и пройдемся еще раз по галерее.
Теперь, я предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать свою картину. (далее дети проходят за рабочие столы).
Рисовать сегодня мы будем степь осенью. Как вы думаете почему?
(ответы детей).
Осень – прекрасное время года, особенно она прекрасна на Ставрополье. Медленно в воздухе кружится листва, носит ветер паутинки, шелестит под ногами опавшая листва, все реже и реже поют птицы.
Дидактическая игра «Выбери цвет».
Ребята, вы знаете, что осень имеет много цветов и оттенков, давайте выберем цвет осени, то есть те цвета, которые мы будем использовать (воспитатель предлагает выбрать цвет из набора цветной бумаги или карандашей). Какие цвета можно использовать для изображения земли? Травы, неба?
А теперь, выберите цвет своего настроения. Отлично, я вижу, что настроение у вас прекрасное. Тогда приступим к работе.
Дети, а что растет в степи? (ответы детей – кустарники: гребенчук, травы: полынь, верблюжья колючка, перекати-поле, ковыль и другие)
Мы с вами предварительно затонировали бумагу. А также условно поделили на 3 зоны. В верхней части листа мы изобразим небо, далее будем рисовать дальний план степи, передний план.
Возьмите ребята тонкую кисть и нарисуйте на небе облака. (воспитатель следит за ходом работы).
Далее, на дальнем плане можно нарисовать кустарник. Для этого нарисуйте тонкой кистью ветви кустарника, а жесткой кистью методом тычка нарисуйте пожелтевшие листья.
Переходим к ближнему плану, здесь мы будем с вами рисовать траву восковыми мелками штриховкой. Направление штрихов должно быть разным. Поролоном нарисуйте небольшие пятна, изображая густую траву. (по желанию можно нарисовать кустарник, птиц, улетающих на юг, дождик).
(Во время выполнения работы воспитатель хвалит и подбадривает ребят)
Очень хорошо, молодцы, рисуете аккуратно, с наибольшим использованием разных красок.
(В промежутке между рисованием используется пальчиковая гимнастика)
Подведение итогов НОД.
Ребята, ответьте, пожалуйста, что мы с вами сегодня рисовали? Какое время года вы изобразили на своих рисунках? Какие материалы вы использовали?
А что мы рассматривали в картинной галерее?
А сейчас посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Мы разместим их в картинной галерее и у нас получится выставка юных художников.
Вам, юным ставропольцам, жить, учиться и творить на этой благодатной земле, бережно хранить ее историю и культуру.
Я люблю родное Ставрополье,
Даль степную в дымке голубой,
Золотых полей его раздолье
Чистым сердцем, пламенной душой!
Спасибо вам за работу, а гостям за внимание!