Елена Соловьёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ночной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №72»
Энгельсского муниципального района Саратовской области»
Конспект
Организованная образовательная деятельность
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе „Ночной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Рисование по теме : «Город вечером"
(от 5 до 7 лет)
Воспитатель:
Соловьёва Елена Александровна
Энгельс, 2021 г.
Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №72»
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие. Образовательные :
Учить детей передавать в рисунке картину ночного города, цветовой колорит. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план.
Развивающие:
Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Воспитательные:
Воспитывать интерес, желание к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при рисовании.
Словарная работа: передний план и задний план, композиция.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе.
Материал: листы бумаги, краски, кисточки, салфетки, изображения ночного города.
Возраст детей: 6-7 лет
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Дети сидят за столами.
Мотивационное начало.
Развешиваем перед занятием иллюстрации, картинки города в вечерние часы.
Воспитатель показывает детям картину К. Коровина «Ночной Париж»
-Ребята, что вы видите на этой картине?
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Ночная страница» :
Перед вами – страница ночная.
Столица окутана тьмой.
Уходят на отдых трамваи,
Троллейбусы мчатся домой.
Скользят огоньки по аллее,
Спускаясь с московских холмов,
И с каждой минутой тусклее
Бессчетные окна домов.
Встречаясь на всех перекрестках,
Бегут фонари через мост.
А небо над городом – в блестках
Далеких, чуть видимых звезд.
- Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о ночном городе и рисовать его.
- Какие дома ночью в городе?
- Видны ли ночью деревья, кусты, растения?
- А что ночью мы видим? (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
-Да, ребята. Ночью очертания домов, зданий размыты, не видны четко. Мелкие детали на улицах: скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей, иллюминация на витринах магазинов. И сегодня мы с вами нарисуем ночной город. Посмотрите, как мы будем изображать город.
Ответы детей: ночной город.
Ответы детей: (Темные)
Ответы детей:(Нет)
Ответы детей: (Ночью видны только огоньки в окнах домов, свет фонарей.)
II. Основная часть
Воспитатель показывает, как рисовать ночной город.
• Наметим очертания дома. Дом может быть большим из нескольких этажей. Дом может быть маленьким.
• Темным цветом нарисовать очертания дома. При этом темную краску нужно набирать на кисточку совсем чуть-чуть, чтобы не размыть рисунок.
• Нарисовать дорогу возле домов.
• Закрасить сами окна желтым или оранжевым цветом - это огоньки, свет в окошках. Окна можно закрашивать не все, ведь свет может гореть не в каждой квартире. Закрашивать окна следует тогда, когда темная краска немного подсохнет.
Воспитатель.
Прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнем свои пальчики
1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика:
В гости пальчику большому приходили прямо к дому.
Указательный и средний, безымянный и последний.
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.
1,2,3,4,5 теперь мы будем рисовать.
Самостоятельная деятельность детей
- А теперь ребята, приступайте к работе. Подумайте, какой дом вы нарисуете. Какие цвета для дома и для света в окошках вы возьмете.
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем (идут)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх - присели)
Не забудьте нарисовать ночное небо и ночные улицы темной краской.
Воспитатель контролирует деятельность детей. Помогает отстающим детям.
Дети играют в пальчиковую гимнастику.
Дети приступили к рисованию.
Дети делают физкультминутку.
III. Заключительная часть
Рефлексия
- Покажите, ребята, ваши рисунки.
Беседа:
Что мы сегодня рисовали?
Нравится ли тебе рисунок?
Как ты рисовал?
Какие цвета использовал?
Какой у тебя город?
Что ты можешь сказать о нём?
Какой большой город у нас получится, если мы поставим все ваши дома рядом. Давайте оформим выставку рисунков.
Ответы детей