Ирина Рудавина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике пальцевой живописи в средней группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике пальцевая живопись для детей средней группы на тему : «Золотая рыбка».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике пальцевой живописи в средней группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
• Изобразительная: закрепить умение детей рисовать золотую рыбку в технике «пальцевая живопись».
• Техническая : формировать изобразительные умения: умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; закрепить приёмы рисования знакомыми материалами, выбирать их по собственному желанию и настроению, развивать мелкую моторику рук;
• Воспитательная: воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь. Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Оборудование и материалы: контур золотой рыбки на альбомных листах, гуаш, ёмкость с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель: Дети, в одной далёкой стране в тёплом море жили – поживали дружно все морские жители. Никогда не ссорились и помогали друг другу. Однажды к ним приплыла странная медуза, она была очень злая и сердитая. Она всех перессорила между собой. Забрала все краски у рыбок, они стали бесцветные. И теперь они не знают, как им быть?
(воспитатель раздаёт шаблоны рыбок).
-Дети, может, мы сможем, чем–то помочь нашим рыбкам (ответы детей).
Воспитатель: - Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. Я предлагаю вам необычный способ рисование красками. Поможет нам в этом новая, необычная техника рисования – пальцевая живопись. Это особая техника рисования точками. Мы будем обмакивать кончик пальчика в краску, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но сначала, давайте подготовим наши руки и пальчики к творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели».
Жил да был один налим.
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки,
По четыре раза в сутки.
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
2. Практическая часть
Воспитатель объясняет правила рисования :
1. Заполните точками сначала контур рисунка;
2. Затем заполните точками весь рисунок;
3. Каждую новую краску берите разным пальчиком;
4. Если располагать точки чаще, то цвет получится более насыщенным.
Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Проводится индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Воспитатель: пока наши рыбки сохнут, предлагаю вам сесть на коврик и послушать сказку «О маленькой рыбке» (звучит сказка - запись).
3. Итог занятия
Теперь пройдём к столам и посмотрим на ваши работы. И ответить на вопрос – Смогли ли мы помочь нашим рыбкам? Кто использовал светлые тона? Кто использовал яркие тона? Давайте найдём рыбку с самыми маленькими точками? Найди работу самую аккуратную? Давайте посмотрим на самую необычную рыбку? Рыбка : - Ребята какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. А нам пора прощаться с рыбкой и заканчивать наше занятие.