Наталья Боброва
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе.
Цели:
образовательные:
Учить называть отдельные предметы мебели. Упражнять в употреблении предлогов.
Закреплять правильное произношение звуков «с» («сь»). Учить четко произносить слова, давать полные ответы.
развивающие :
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Способствовать речевому общению.
воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение играть вместе.
Наглядный материал: Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать, кукла, игрушечные животные: котята, зайчата, цыплята.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: В этой комнате живет девочка Соня. Посмотрите внимательно и назовите предметы, что находятся в комнате. Правильно, в комнате стоит мебель: стол, стул, кровать и шкаф. Как зовут девочку, которая живет в этой комнате?
Воспитатель: Где сидит Соня? (Соня сидит на стуле). У Сони живут маленькие зайчата, котята и цыплята. Они очень любят прятаться. Соня вышла из комнаты, а малыши спрятались. Вернулась Соня и видит – нет малышей, ищет их : «На стуле нет, на шкафу тоже нет, за шкафом их тоже нет.)
-Ребята, помогите найти малышей.
Д. И. «Скажи, кто где?»(один зайка под столом, другой зайка в шкафу, один цыпленок на столе, другой цыпленок около кровати, один котенок в кровати, другой котенок под кроватью).
Нашла Соня малышей и решила поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Где же наши ручки?»
Где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки?
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, наши ручки.
(На первые две строчки – вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти внутрь и наружу. На четвёртую строчку – спрятать за спину. На последние четыре строчки показывать различные движения руками).
Дидактическая игра «Назови ласково» :
Стол – столик,
Стул – стульчик,
Кровать – кроватка,
Шкаф – шкафчик.
Дидактическая игра «Один - много» :
Стол – столы,
Стул – стулья,
Кровать – кровати,
Шкаф – шкафы.
-Ребята, а зайки хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» :
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
И ушами шевелит
(дети, сидя на корточках, имитируют движения ушей руками у головы.)
Зайке холодно идеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
(дети встают, хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
(дети прыгают,как зайчики.)
- Ребята, Соня устала и хочет спать (воспитатель кладет куклу в кровать).
-Что делает Соня? (Соня спит. Воспитатель произносит предложение громко и тихо, третий раз выделяет голосом звук «с» : Сссоня ссспит.
-Ребята, какой звук в этих словах я произнесла громче?
-Ваня скажи: «Сссоня ссспит.» (повторяют 3-4 детей).
-Послушайте, что я хочу рассказать про Соню. У Сони жили малыши (воспитатель показывает, дети называют: зайчата, котята и цыплята). Однажды они спрятались и Соня не смогла их найти. Ей помогли дети.
-Кто хочет рассказать про Соню, как она искала своих малышей (2-3 ответа, воспитатель помогает).