Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Город» (продолжение)
Образовательная область : Речевое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Город“» размещена в разделах
Программные задачи: Закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков (развитие умения подбирать прилагательные – антонимы в заданной форме, умения использовать в речи простые предлоги. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Г’], дифференциация звуков [Г] и [Г’].
Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях; картинки по темам «Городской транспорт, «Дома».
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Лисёнок и Ёжик. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, семья мальчика и девочки отправилась на прогулку, и взяли с собой Лисёнка и Ёжика. В парке ребята в первую очередь побежали на игровую площадку, где было много аттракционов. Ёжик и Лисёнок не участвовали в этих забавах, потому что рюкзак с игрушками мальчик дал подержать маме. Зато, когда вся семья пошла кататься на колесе обозрения, друзья – игрушки тоже получили возможность покататься вместе со всеми.
Какой вид открылся им с высоты! У игрушек от восторга даже дух захватило. Лисёнок так восхищался открывшейся перед ним картиной, что позабыл о всякой осторожности и чуть не выпал из кабинки. Хорошо, что Ёжик успел вовремя схватить его за хвост и на всякий случайдержал до тех пор, пока кабинка не опустилась вниз. «Ты даже не дал мне, как следует всё рассмотреть», - взмутился Лисёнок. «Если бы ты упал вниз, то никогда уже ничего не увидел бы», ответил ему Ёжик.
Мальчик и девочка стали упрашивать родителей покататься ещё раз на колесе обозрения, но мама сказала, что им пора возвращаться, потому что надо ещё успеть зайти на почту.
-Ребята, чем отличается город и деревня, станица?
Дети: В городе много фабрик, заводов. Нет полей.
Воспитатель: Почему в деревне нет трамваев и троллейбуссов?
Дети: В деревне нет этого транспорта, так как деревня маленькая.
Воспитатель: Почему в городе не разводят коров, овец, лошадей? Почему в деревне не строят высотные дома?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, где люди лечатся (в больнице, покупают лекарства (в аптеке, отправляют и получают посылки (на почте, гдепокупают продукты (а магазине, на рынке, где ожидают автобус (на остановке, где переходят улицу (по пешеходному переходу).
Работа с рисунком (стр. 28 – 29)
Физминутка:
Воспитатель: Какие аттракционы есть на детской площадке в парке?
Дети: Качели, карусели, горки и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы покружимся на карусели.
Тихо – тихо, еле-еле
Закружились карусели (взявшись за руки, медленно идём по кругу)
А потом-потом-потом (немного ускоряемся)
Всё бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)
Тише, тише, не спешите (замедляемся)
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра (хлопаем в ладоши)
Словесная игра «Скажи наоборот»
Эта улица узкая, Эта птица маленькая,
А эта… (широкая). А эта (большая).
Эта дорога длинная, Этот мост высокий,
А эта (короткая). А этот (низкий)
Эта речка мелкая, Этот дуб молодой,
А эта… (глубокая). А этот… (старый)
Эта школа близкая, Этот дом большой,
А эта… (далёкая). А этот… (маленький)
Эта тропинка прямая, Этот путь далёкий,
А эта. (кривая). А этот (близкий)
Звуковой анализ слова.
Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Г’].
- Чем отличаются звуки [Г] и [Г’].
- Какой из этих двух звуков слышится в словах: бегемот, голубь, грач, гитара, гном, флаги, гирлянда, гроза?
Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?
- В какие игры играли?
- Какие здания нужны в городе, в деревне?
- Какой транспорт нужен только в городе?