Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»

Ольга Резец
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Город» (продолжение)

Образовательная область : Речевое развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему „Город“» размещена в разделах

Программные задачи: Закрепление и систематизация тематического словаря, развитие грамматических навыков (развитие умения подбирать прилагательные – антонимы в заданной форме, умения использовать в речи простые предлоги. Развитие фонематического слуха, знакомство со звуком [Г’], дифференциация звуков [Г] и [Г’].

Материалы: иллюстрации в рабочих тетрадях; картинки по темам «Городской транспорт, «Дома».

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли Лисёнок и Ёжик. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, семья мальчика и девочки отправилась на прогулку, и взяли с собой Лисёнка и Ёжика. В парке ребята в первую очередь побежали на игровую площадку, где было много аттракционов. Ёжик и Лисёнок не участвовали в этих забавах, потому что рюкзак с игрушками мальчик дал подержать маме. Зато, когда вся семья пошла кататься на колесе обозрения, друзья – игрушки тоже получили возможность покататься вместе со всеми.

Какой вид открылся им с высоты! У игрушек от восторга даже дух захватило. Лисёнок так восхищался открывшейся перед ним картиной, что позабыл о всякой осторожности и чуть не выпал из кабинки. Хорошо, что Ёжик успел вовремя схватить его за хвост и на всякий случайдержал до тех пор, пока кабинка не опустилась вниз. «Ты даже не дал мне, как следует всё рассмотреть», - взмутился Лисёнок. «Если бы ты упал вниз, то никогда уже ничего не увидел бы», ответил ему Ёжик.

Мальчик и девочка стали упрашивать родителей покататься ещё раз на колесе обозрения, но мама сказала, что им пора возвращаться, потому что надо ещё успеть зайти на почту.

-Ребята, чем отличается город и деревня, станица?

Дети: В городе много фабрик, заводов. Нет полей.

Воспитатель: Почему в деревне нет трамваев и троллейбуссов?

Дети: В деревне нет этого транспорта, так как деревня маленькая.

Воспитатель: Почему в городе не разводят коров, овец, лошадей? Почему в деревне не строят высотные дома?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, где люди лечатся (в больнице, покупают лекарства (в аптеке, отправляют и получают посылки (на почте, гдепокупают продукты (а магазине, на рынке, где ожидают автобус (на остановке, где переходят улицу (по пешеходному переходу).

Работа с рисунком (стр. 28 – 29)

Физминутка:

Воспитатель: Какие аттракционы есть на детской площадке в парке?

Дети: Качели, карусели, горки и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы покружимся на карусели.

Тихо – тихо, еле-еле

Закружились карусели (взявшись за руки, медленно идём по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Всё бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра (хлопаем в ладоши)

Словесная игра «Скажи наоборот»

Эта улица узкая, Эта птица маленькая,

А эта… (широкая). А эта (большая).

Эта дорога длинная, Этот мост высокий,

А эта (короткая). А этот (низкий)

Эта речка мелкая, Этот дуб молодой,

А эта… (глубокая). А этот… (старый)

Эта школа близкая, Этот дом большой,

А эта… (далёкая). А этот… (маленький)

Эта тропинка прямая, Этот путь далёкий,

А эта. (кривая). А этот (близкий)

Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Ребята, произнесите звук [Г’].

- Чем отличаются звуки [Г] и [Г’].

- Какой из этих двух звуков слышится в словах: бегемот, голубь, грач, гитара, гном, флаги, гирлянда, гроза?

Рефлексия: - О чём мы сегодня говорили?

- В какие игры играли?

- Какие здания нужны в городе, в деревне?

- Какой транспорт нужен только в городе?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «День здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА» Конспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 21:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Город»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Резец (УИ 477688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД