Валентина Сметанина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Музей народной игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- уточнять представления детей о народных игрушках, отмечая
характерные признаки их внешнего вида.
- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по
схемам;
- закреплять умение подбирать синонимы;
- обучать отгадыванию загадок;
- формировать связную речи, обогащать и расширять словарный запас
по теме;
- развивать умение проводить звуковой анализ слова, составлять
предложения с заданным словом.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Музей народной игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить образовывать прилагательные с помощью суффикса,
согласовывать прилагательные с существительными;
Развивающие :
- развивать художественное восприятие, образное мышление,
внимание;
- развивать коммуникативную компетентность детей;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность,
умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов
сверстников.
- воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение
интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства.
Оборудование:
1. Мультимедийная система
2. Презентация. Всероссийский музей декоративно-прикладного и
народного искусства.
3. Экспонаты мини-музея «Народная игрушка»
4. Схема составления описательного рассказа Ткаченко Т. А.
5. Раздаточный материал для проведения звукового анализа.
6. Платочки
Ход НОД.
I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное
путешествие. Внимание на экран (на экране здание Всероссийского музея
декоративно-прикладного и народного искусства, залы музея).
Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей) Это музей. А вы
знаете, что такое музей? (Ответы детей) Музей это место, где находятся
много интересных и необычных предметов. В каких музеях вы были?
(Ответы детей) Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали
вместе с вами. Что мы с вами собирали?
Дети. Экспонаты
Спросить 2-3 детей для закрепления слова.
Воспитатель. Как называется наш музей?
Дети. Музей народной игрушки
Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами
музея?
Дети. Экскурсовод.
Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей) Сегодня
экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете?
Дети. Экскурсоводами.
Спросить 2-3 детей для закрепления слова.
II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом -
знакомая схема.
Прослушивание рассказов 2-3 детей.
III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано».
Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала.
Кто знает: из чего делают игрушки?
Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.
Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)
IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей.
Вот она, какая матрешка.
Воспитатель. А какое настроение у матрешки?
Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы).
V. Физкультминутка:
«Матрешечка-Матрешка»
Ну, ребятки не зевайте
А в кружочек все вставайте.
Хотите поиграть немножко?
Нарядитесь, тогда матрешкой.
Из детей выбирают 3-х матрешек.
Им на голову завязывают платочки. Они приседают в центре круга,
который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню
«Матрешка» на мотив русской народной песни «Колпачок» :
Ах, матрешечка, матрешка
Аленький платочек
Сарафан в цветочек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили.
На ноги поставили
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.
VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь
нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три
команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна
разместиться экспозиция игрушек, в названии которых есть звук «с», на
втором столе – звук «м», на третьем столе - звук «н»
Дети подбирают игрушки по заданию.
Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили
задание.
VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ
слов.
Предложить детям придумать слова по заданной схеме
1.
2.
VIII. Дети встают из-за столов и собираются в свои команды.
Воспитатель дает задание команде составить предложение с выбранным
воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод). После задания дети
возвращаются к музею.
IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.)
Что вам понравилось в рассказах детей? (Ответы детей.)
А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете
нарисовать.