Ирина Ульянова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Придумывание сказки на заданную тему»
Цель:
• Развивать умение детей самостоятельно составлять сказку на заданную тему, соблюдая структуру;
• побуждать использовать в рассказе описания, сравнения, эпитеты, диалог;
• формировать умение отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
• развиватьпамять, образное мышление, фантазию и творчество;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Придумывание сказки на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• формировать умения выслушивать и анализировать рассказы товарищей;
• воспитывать эстетические качества.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите?
-Присаживайтесь, ребята.
-Любите ли вы сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка?
-Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном.
-Какие волшебные предметы встречаются в сказках?
- Сказки бывают народными и авторскими.
-Как вы думаете, почему сказки называют народными?
-Почему авторскими?
- А теперь давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.
-Из скольких частей состоит сказка?
-О чём рассказывается в каждой части?
-Как обычно начинаются сказки?
-У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки?
-В русских народных сказках - это присказка :
«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»
«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
-В сказках живут разные герои. Я вам предлагаю угадать некоторых из них!
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
(Медведь)
В лесу обитает,
Дичью питается да в курятник забирается,
Хитрым зверем называется.
(Лиса)
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта?
(Золушка)
-Вы молодцы, ребята! Вы справились с трудным заданием, отгадали героев волшебных сказок.
Воспитатель обращает внимание на стул.
-Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано. ( На стуле надпись: сказочник)
-А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?
Воспитатель:
Так как многие из вас уже придумали сказки и оформили книжки-малышки я вам предлагаю их рассказать или прочитать.
Думаю, что нашим гостям будет интересно послушать ваши новые сказки.
- Но, прежде чем, мы начнем рассказывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями :
Физкультминутка.
«В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка – дети шагают
Стоит задом наперед – дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем
Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки
Нос крючком, - показывают пальчиком
Глаза большие – показывают
Словно угольки горят- покачивают головой
Ух, сердитая какая! – бег на месте
Дыбом волосы стоят –руки вверх
Воспитатель:
-А теперь занимайте места и начинаем рассказывать сказки.
-Хочу напомнить, что сказочник должен рассказывать сказку громко и выразительно. А слушатели слушают тихо и внимательно. Так как потом будем выбирать самого лучшего сказочника.
Итак, начинаем!
Покатилось, покатилось, спелое яблочко,
Покатилось, покатилось, с моего крылечка.
(ребенок, который рассказывает сказку, садится на волшебный стул)
Заслушиваются 3-4 ребенка.
Воспитатель:
-Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам. (Соблюдена ли структура, интересен ли сюжет, есть ли описание, диалог, волшебство.)
Итог.
-Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем позже.
А лучшие сказочники расскажут свои сказки детям других групп.