МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи «Друзья» во второй младшей

наталья гайдаренко
Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи «Друзья» во второй младшей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами звуковой культуры речи во второй младшей группе с учетом ФГОС

«Друзья»

ТЕМА: «Друзья»

ЦЕЛИ: Актуализация словаря по теме». Развитие связной речи «Друзья». Совершенствование навыков активной речи. Формировать звуковую культуру речи. Воспитание дружественных отношений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи „Друзья“ во второй младшей» размещена в разделах

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: друзья, лакает, крапивушка.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: кот, корова, петушок; интерактивная доска; аудио запись спокойной музыки; картинки клоунов на экране с изображением артикуляции звуков «О», «А», «У», «И»; колокольчик; сундучок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание игрушек по теме; отгадывание загадок.

Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей

Социально-коммуникативная

Развитие речи

Художественно-эстетическая

Познание

Развитие речи

Развитие речи Познание

Развитие речи

Социально-коммуникативная

Познание

Физическая культура, Развитие речи

Развитие речи

Познание

Развитие речи Социально-коммуникативная

Развитие речи.

Художественно-эстетическая

Сюрпризный момент

Сообщение темы.

Развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, внимания

Формирование звуковой культуры речи : четко произносить звуки, пользоваться разной высотой голоса

Совершенствовать навыки активной речи; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Побуждать к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в отгадывании загадок.

Развитие слухового внимания

Расширение словарного запаса по теме

Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением

Формировать умение составлять рассказ об игрушке. Развивать внимание, творческую фантазию.

Формировать доброе отношение к животным.

Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу

Организация окончания деятельности. В гости приходи гном «Весельчак». Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном «Весельчак». Вы догадались, почему я весельчак. Правильно. Молодцы! Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Здесь «живут» мои друзья, и они очень любя играть и веселиться. А вы любите играть? Тогда мы все вместе сегодня поиграем.

1. Артикуляционная разминка «Перекатываем шарик».

Протяните руку ладошкой в верх представьте, что у вас на ладошке лежит шарик. Зажмите его в кулачок. Затем шарик положите рот, кончиком языка надавите на щеку. Потрогайте его рукой. Потрогайте шарик во рту, вот так (показ гномика перевода кончика языка с одной стороны на другую). Молодцы! Хорошо поиграли.

2. Игровое упражнение «Песенки»

Обратите внимание на экран. Постарайтесь определить какие песенки поют клоуны. Пропоем их вместе. (дети по артикуляции определяют и напеваю их)

Пропоем песенку тихо-громко.

3. Беседа «Друзья»

Ребята, а у вас есть друзья?

А вы знаете, кто такие друзья?

4. Упражнение «Загадки»

Гном весельчак загадывает загадки про игрушки, которые лежа в сундучке. Если дети правильно отгадывают загадку, звенит колокольчик.

1.«Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается»

Кто про котенка знает стихотворение? (ребенок, по желанию, читает потешку)

Ребята, котик такой чистый, а чем он умывается?

Что ему наливаю в блюдце?

2.«Полем идет, травку жует,

Мычит: «Му-му», - кто это, не пойму?»

(звенит колокольчик).

Гном Весельчак достает игрушку-корову. Дети благодарят корову за вкусное молоко, говорят ей ласковые слова, обнимают, читают потешку.

3. «Время считает

Ку-ка-ре-ку распевает».

5. Речедвигательная гимнастика «Шел по берегу петух».

Звенит колокольчик сундучок открывается, но там никого нет. Гном горюет, что его друг – петушок пропал.

Петушок, наверное, обиделся. Как вы думаете, почему?

Давайте расскажем какой петушок.

6. Рассказы о петушке

Петушок возвращается, дети называю его ласково и рассказывают о петушке (3-4 предложения, 2-3 ребенка)

Петушок, благодарит детей за рассказы о нем. Предлагает поиграть в игру «Выбери друга»

6. Хороводная игра «Выбери друга»

(Ребенок- ведущий ходит под музыку по кругу и останавливается около того ребенка, с которым с которым хочет подружиться. Друзья обнимаются.)

Ребята мы все подружились с гномом Весельчаком и его друзьями. Но Весельчака ждут другие дети. Скажем ему до свидания. А его друзья хотят остаться с нами. И мы все вместе будем ждать его в гости.

7. Рефлексия

Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кто приходил к нам в гости? Кто вам больше понравился? Что бы вы хотели пожелать гному- Весельчаку?

Потому что ты веселый.

Да!

Выполняют

О-О-О; А-А-А; У-У-У; И-И-И

Дети поют

Да, есть.

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

Котик. (дети радостно приветствуют котика, обнимают, гладят)

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.»

Он умывается язычком.

Ему наливают молочко. И он его лакает.

Это корова.

Спасибо тебе коровушка за вкусное молочко.

«Уж как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушки и травушки нарву.

Чтоб сыта было коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала».

Петушок.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

«Шел по берегу петух

Поскользнулся в речку – бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.»

Потому что мы про него ничего не рассказали.

Надо было назвать его ласково.

Петушок –золотой гребешок; Петя-петушок; петушочек.

Петушок очень красивый. У него на голове красный гребешок и бородка.

У него очень пушистый и разноцветный хвост. Он будит всех по утрам.

Петушок очень веселый и красивый. Он поет громко песни. У него много друзей.

Все дети идут по кругу и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись.»

Приходил гном-Весельчак с друзьями.

Мне понравился петушок. А мне котик.

Я желаю Весельчаку, чтобы у него было много друзей.

Чтобы он не болел. И ему всегда было весело.

Хочу пригласить его еще к нам в гости.

Используемая литература: дошкольного образования

1. Н. В. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2015 г.

2. Л. В. Коломейченко, Г. Н. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Издательство «Сфера», г. Москва, 2008 г.

3. О. Л. Князева «Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы». Издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва 2011г.

4. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет». Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2009 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи «Друзья» во второй младшей
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 18:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи «Друзья» во второй младшей» (включая файлы) размещена пользователем наталья гайдаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД