наталья гайдаренко
Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи «Друзья» во второй младшей
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами звуковой культуры речи во второй младшей группе с учетом ФГОС
«Друзья»
ТЕМА: «Друзья»
ЦЕЛИ: Актуализация словаря по теме». Развитие связной речи «Друзья». Совершенствование навыков активной речи. Формировать звуковую культуру речи. Воспитание дружественных отношений.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами звуковой культуры речи „Друзья“ во второй младшей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: друзья, лакает, крапивушка.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки: кот, корова, петушок; интерактивная доска; аудио запись спокойной музыки; картинки клоунов на экране с изображением артикуляции звуков «О», «А», «У», «И»; колокольчик; сундучок.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание игрушек по теме; отгадывание загадок.
Образовательные области Задачи Последовательность деятельности Предполагаемые ответы и действия детей
Социально-коммуникативная
Развитие речи
Художественно-эстетическая
Познание
Развитие речи
Развитие речи Познание
Развитие речи
Социально-коммуникативная
Познание
Физическая культура, Развитие речи
Развитие речи
Познание
Развитие речи Социально-коммуникативная
Развитие речи.
Художественно-эстетическая
Сюрпризный момент
Сообщение темы.
Развитие артикуляционного аппарата, речевого слуха, внимания
Формирование звуковой культуры речи : четко произносить звуки, пользоваться разной высотой голоса
Совершенствовать навыки активной речи; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них. Побуждать к повторению знакомых потешек, стихов; упражнять в отгадывании загадок.
Развитие слухового внимания
Расширение словарного запаса по теме
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
Формировать умение составлять рассказ об игрушке. Развивать внимание, творческую фантазию.
Формировать доброе отношение к животным.
Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу
Организация окончания деятельности. В гости приходи гном «Весельчак». Здравствуйте, ребята! Меня зовут гном «Весельчак». Вы догадались, почему я весельчак. Правильно. Молодцы! Посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Здесь «живут» мои друзья, и они очень любя играть и веселиться. А вы любите играть? Тогда мы все вместе сегодня поиграем.
1. Артикуляционная разминка «Перекатываем шарик».
Протяните руку ладошкой в верх представьте, что у вас на ладошке лежит шарик. Зажмите его в кулачок. Затем шарик положите рот, кончиком языка надавите на щеку. Потрогайте его рукой. Потрогайте шарик во рту, вот так (показ гномика перевода кончика языка с одной стороны на другую). Молодцы! Хорошо поиграли.
2. Игровое упражнение «Песенки»
Обратите внимание на экран. Постарайтесь определить какие песенки поют клоуны. Пропоем их вместе. (дети по артикуляции определяют и напеваю их)
Пропоем песенку тихо-громко.
3. Беседа «Друзья»
Ребята, а у вас есть друзья?
А вы знаете, кто такие друзья?
4. Упражнение «Загадки»
Гном весельчак загадывает загадки про игрушки, которые лежа в сундучке. Если дети правильно отгадывают загадку, звенит колокольчик.
1.«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается»
Кто про котенка знает стихотворение? (ребенок, по желанию, читает потешку)
Ребята, котик такой чистый, а чем он умывается?
Что ему наливаю в блюдце?
2.«Полем идет, травку жует,
Мычит: «Му-му», - кто это, не пойму?»
(звенит колокольчик).
Гном Весельчак достает игрушку-корову. Дети благодарят корову за вкусное молоко, говорят ей ласковые слова, обнимают, читают потешку.
3. «Время считает
Ку-ка-ре-ку распевает».
5. Речедвигательная гимнастика «Шел по берегу петух».
Звенит колокольчик сундучок открывается, но там никого нет. Гном горюет, что его друг – петушок пропал.
Петушок, наверное, обиделся. Как вы думаете, почему?
Давайте расскажем какой петушок.
6. Рассказы о петушке
Петушок возвращается, дети называю его ласково и рассказывают о петушке (3-4 предложения, 2-3 ребенка)
Петушок, благодарит детей за рассказы о нем. Предлагает поиграть в игру «Выбери друга»
6. Хороводная игра «Выбери друга»
(Ребенок- ведущий ходит под музыку по кругу и останавливается около того ребенка, с которым с которым хочет подружиться. Друзья обнимаются.)
Ребята мы все подружились с гномом Весельчаком и его друзьями. Но Весельчака ждут другие дети. Скажем ему до свидания. А его друзья хотят остаться с нами. И мы все вместе будем ждать его в гости.
7. Рефлексия
Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Кто приходил к нам в гости? Кто вам больше понравился? Что бы вы хотели пожелать гному- Весельчаку?
Потому что ты веселый.
Да!
Выполняют
О-О-О; А-А-А; У-У-У; И-И-И
Дети поют
Да, есть.
Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
Котик. (дети радостно приветствуют котика, обнимают, гладят)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.»
Он умывается язычком.
Ему наливают молочко. И он его лакает.
Это корова.
Спасибо тебе коровушка за вкусное молочко.
«Уж как я свою коровушку люблю,
Ей крапивушки и травушки нарву.
Чтоб сыта было коровушка моя,
Чтобы сливочек Буренушка дала».
Петушок.
Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.
«Шел по берегу петух
Поскользнулся в речку – бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть.»
Потому что мы про него ничего не рассказали.
Надо было назвать его ласково.
Петушок –золотой гребешок; Петя-петушок; петушочек.
Петушок очень красивый. У него на голове красный гребешок и бородка.
У него очень пушистый и разноцветный хвост. Он будит всех по утрам.
Петушок очень веселый и красивый. Он поет громко песни. У него много друзей.
Все дети идут по кругу и поют: «Ты в кругу покружись, у дружка остановись. С другом вместе обнимись.»
Приходил гном-Весельчак с друзьями.
Мне понравился петушок. А мне котик.
Я желаю Весельчаку, чтобы у него было много друзей.
Чтобы он не болел. И ему всегда было весело.
Хочу пригласить его еще к нам в гости.
Используемая литература: дошкольного образования
1. Н. В. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы».
Издательство «Мозаика-Синтез», г. Москва 2015 г.
2. Л. В. Коломейченко, Г. Н. Чугаева, Л. И. Югова «Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному развитию». Издательство «Сфера», г. Москва, 2008 г.
3. О. Л. Князева «Программа социально-эмоционального развития дошкольников «Я-ты-мы». Издательство «Мозаика-Синтез» г. Москва 2011г.
4. Ю. В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет». Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2009 г.