Наталья Пичкурова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества».
Цель:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Сегодня я мальчишка, а завтра защитник Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме.
Задачи.
Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).
Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Оборудование и материалы:
1. Ноутбук.
2. Проектор.
3. Экран для проецирования.
4. Презентация к конспекту.
Используемые современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии:
• коммуникативная игра;
• подвижная игра;
• динамическая ритмическая пауза;
• гимнастика для глаз;
• игровая терапия.
2. Информационно-коммуникационные технологии.
Ход образовательной деятельности:
Дети, маршируя друг за другом, входят в группу с младшим воспитателем, под фонограмму военного марша Преображенского Полка. Их встречает воспитатель одетый в военную форму, здоровается и предлагает присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)
Этот праздник называется «День защитника Отечества». Защитники — это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Так кто же такие защитники Отечества?
Ответы детей: Это те, кто нас защищает.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем в одну игру. Мы сами будем себе защитниками. Мы будем прогонять от нас своего главного врага – страх.
Игровая терапия «Победи врага!».
Дети выбирают по желанию себе цветные картонные квадратики, представляют себе с помощью воспитателя какой – то свой страх, который поселился в этом квадратике. И потом пытаются его «победить», порвав на мелкие кусочки и выбросив.
Воспитатель: Молодцы! Мы теперь тоже защитники. Как и у воинов, на нашем пути тоже возникли преграды.
Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь».
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, гору (выстроенную из строительного материла, реку (нарисованную на ватмане) и т. д.
Воспитатель: Ребята, в армии есть различные рода войск (показ 4 слайда).Что вы видите на картинке?
Ответы детей: Танкист!
Воспитатель: Правильно, это танкист. А ездит танкист на военной машине, которая как называется (показ 5 слайда).
Ответы детей: Называется танк.
Воспитатель:Еще один род войск составляют артиллеристы, они защищают Родину с помощью пушек (показ 6 слайда).Чем они отличаются от танкистов?
Ответы детей: Они не ездят на танках, защищают нас на ногах.
Воспитатель:И танкисту и артиллеристу нужно очень хорошо видеть, чтобы попасть в цель. Давайте мы с вами потренируем глазки.
Гимнастика для глаз «Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Движения глаз в соответствии с текстом.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в сотни раз!
Быстро поморгать глазами.
Воспитатель:А кто защищает нас в небе?
Ответы детей: Самолеты! Летчики!
Воспитатель: Молодцы! В небе нас защищают летчики на военных самолетах (показ 7 слайда). А как назвать тех солдат, кто защищает нас на море?
Ответы детей: Моряки.
Воспитатель: Правильно, это моряки и подводники (показ 8 слайда).
Кроссворд «Военные профессии» (9 слайд)
Вопросы:
1. Отважный солдат, плавающий по бескрайним границам морей и океанов.
2. Он накормит всех солдат после боя в дождь и в град.
3. Охраняет границы над головой, управляя бесстрашно птицей стальной.
4. На огромной субмарине, опускается ко дну, стережёт он день и ночь, все границы под водой.
5. Прыгает он словно птица, в небе синем и бескрайнем. За спиной его всегда друг-товарищ парашют.
6. Что за мастер маскировки, смел, отважен, без труда проберётся в тыл врага.
7. Работник, который день и ночь спасает жизни раненных солдат.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы достаточно внимательные, чтобы быть воинами! А как мы назовем тех, кто защищает нас на границе?
Ответы детей: Солдаты, пограничники.
Воспитатель: Правильно, это пограничники (показ 10 слайда).
Игра-эстафета «Доставь пакет».
Мальчики делятся на 2 команды. По сигналу первые проходят под дугой, по досточкам, между кеглями, берут флажок - дают знак следующему.
Пакет находится в руках у последнего мальчика. Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
Давайте повторим, какие рода войск есть в Армии (показ 11, 12 слайдов).А вы хотите защищать свою Родину и быть такими же сильными и смелыми как солдаты нашей Армии?
Ответы детей: Хотим!
Физкультминутка «Самолёты».
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадки. Солдаты еще должны быть умными.
Загадки:
- Почётное дело – защитником быть,
лучше всего на границе. (служить);
- Охраняет наше море,
славный, доблестный. (моряк);
- На всякой воде у российской земли,
Военную службу несут. (корабли);
- От красоты истребителей,
Дух захватило у. (зрителей);
- Есть у машины крылатой пехоты
Пушки, ракеты и пулемёты.
Грозный противник бьёт по броне -
Всё на ученьях как. (на войне);
- И разведчик пополз, будто краб,
И проник в неприятельский. (штаб);
- Десантники в минуты
Спускаются с. (небес);
- Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно. (поздравляет);
- Когда я стану старше,
Окрепну, подрасту,
Стоять я буду так же
На боевом. (посту);
- Мой папа – военный,
Он в армии. (служит).
Воспитатель: А сейчас пришло время попрощаться с вами.
Я вижу, что вы смелые,
Глаза огнём горят.
Сегодня ты мальчишка,
А завтра ты – солдат.
Служить стране, Отечеству –
Престижней дела нет
Мы воину российскому
Шлём пламенный привет!
До свидания, ребята! До скорых встреч!