Свечникова Светлана Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
в старшей группе с учетом ФГОС.
Тема НОД: «Помогаем фиксикам».
Подготовила и провела:
воспитатель I квалификационной категории – Свечникова С. В.
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).
Образовательная область : познавательное развитие.
Темочки:
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Программные задачи:
Образовательные :
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.
Совершенствовать счетные навыки количественного и обратного счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.
Обобщать знания: о форме плоских и объемных геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.
Закреплять умение складывать картинку из нескольких частей и выкладывать цифры из геометрических фигур.
1
Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
Развивающие :
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
Воспитательные:
Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Вызвать удовольствие от получения общего результата.
Здоровьесберегающие:
Профилактика нарушений зрения;
Предупреждение переутомления;
Способствовать развитию дыхательной системы ребенка,сохранению правильной осанки.
Создание хорошего микроклимата в процессе ООД;
2
Предварительная работа с детьми:
игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; игры в центре «Познайка» : логические игры и упражнения с блоками Дьенеша; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры» ; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия,
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей :
фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастика для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.
Используемые методы, приемы и технологии:
проблемный (помощь мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-пришло письмо на электронную почту); наглядные методы (использование экрана, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); конструирование по образцам; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.
Виды детской деятельности : игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, коммуникативная (беседа, двигательная : физ. минутка.
Материал и оборудование:
Раздаточный материал: печатные карточки-задания : картинка с изображением недостроенного «Фикси-мобиля», соединение цифр по порядку от 10 до 1 :числовые карточки от 1 до 10. Блоки Дьенеша, игра Танграм, «Соты Кайе», образцы для игры «Рассели жильцов».
Дидактические средства (демонстрационный материал) : пластиковые тарелочки (10 шт.); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша;игра «Сложи картинку»,игра «Танграм»,»Соты Кайе», игровизоры, маркеры.
Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди».
Ход НОД:
Воспитатель:Внимание! Ребятишки, девчонки и мальчишки!Раз, два,три! Ко мне скорее подойди!
Становитесь в круг. У нас сегодня гости.
Давайте пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здраствуйте» и подарим всем свои улыбки.
Хотите поиграть? Тогда отвечайте мне.
Воспитатель: Вы проснулись?
Дети: Мы проснулись.
Воспитатель: Улыбнулись?
Дети: Улыбнулись.
Воспитатель: Вы оделись?
Дети: Мы оделись.
Воспитатель: В сад примчались?
Дети: В сад примчались.
Воспитатель: Подружились?
Дети: Подружились.
Все вместе: Вот теперь мы дружные, в игре друг другу нужные!
Звук письма на электронную почту.
Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Может быть там что-то важное и срочное. Давайте посмотрим.
Воспитатель включает компьютер.
Здесь не просто письмо, а загадка.
«Человечки очень скоро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом…» (Фиксики)
1 СЛАЙД: СИМКА И НОЛИК. Звучит стрывок песни «А кто такие фиксики?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из какого мультфильма гости? Как их зовут?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик рассказали мне, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке, а папус и мамус в отпуск, но как назло сломался утюг, когда Дим Димыч гладил свои брюки и его нужно срочно починить.
Фиксики решили прийти к нам в детский сад и попросить о помощи.
Поможем?
Проходите к столам.
1 ЗАДАНИЕ: «СОБЕРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ»
Пусть каждый из вас отсчитает по 2 элемента из игры «СОТЫ КАЙЕ» и положит в стопку около себя. Вы должны по очереди класть по одному элементу из своей стопки на стол так, чтобы совпадал цвет граней и получалась непрерывная цепь. Кто первый начнет игру? Назовите свой номер по порядку. Второй и т. д.
Когда у всех детей закончатся грани, игра заканчивается.
Посмотрим, правильно ли вы разложили элементы?
МОЛОДЦЫ! УРА! УТЮГ ЗАРАБОТАЛ!
Вы были очень внимательными, глаза напрягали.
Давайте сделаем гимнастику для глаз и поможем Нолику сосчитать рыбок в аквариуме. Следите за рыбками, не отрывая взгляд.
Внимание на экран!
СЛАЙД: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Сколько рыбок в аквариуме?
Большое спасибо! Нолик очень доволен.
Приготовимся к дальнейшим испытаниям.
УШИ СЛУШАЮТ И ВСЕ СЛЫШАТ,
ГЛАЗА СМОТРЯТ - И ВСЕ ВИДЯТ.
НОГИ НЕ МЕШАЮТ, РУКИ ПОМОГАЮТ,
А ГОЛОВА ХОРОШО ДУМАЕТ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик любят не только чинить приборы, но и заниматься математикой. Но у них есть и такие задания, с которыми они справиться не могут. Вы согласны помочь фиксикам?
Проходите к столам.
ЗАДАНИЕ 2:
Что вы видите на тарелочках?
ДЕТИ: Геометрические фигуры.
Симка рассыпала цифры, сложенные из геометрических фигур.
А вы знаете, что такое цифры?
Дети: цифры - это знаки, из которых составлены числа.
Сколько вы знаете цифр?
ДЕТИ: 10.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем собрать цифры по образцам.
Скажите, какие цифры вы собрали? (Макар, Аня и т. д.)
Правильно, молодцы! А теперь возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.
Громко назовите свою цифру. Цифра 3 назови своих соседей. (5,7).
Молодцы! Вы правильно и быстро собрали цифры из геометрических фигур и построили числовой ряд.
Воспитатель: Ребята, Нолик играл с ластиком и стер нужные линии.
Остались только точки и числа.
Проходите к столам.
Чтобы восстановить рисунки, надо соединить точки с числами от10 до 1.
Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.
Все нарисует карандаш, (держат карандаш в руке)
Когда ему работу дашь, (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
Ангелина, скажи, в каком порядке ты будешь соединять цифры? Расскажи как?
Приступаем к выполнению задания.
Что у нас получилось?
Дети: У нас получился автомобиль.
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЭТО – ФИКСИ - МОБИЛЬ.
А скажите, из чего он состоит?
Дети: из геометрических фигур.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посчитайте и скажите: сколько вы видите на рисунке кругов, квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников?
Очень хорошо! И это задание вы выполнили.
Подойдите ко мне, станьте в круг, сделаем дыхательную гимнастику.
1,2,3,4,5! (загибают пальцы)
Все умеем мы считать! (грозят пальчиком)
Отдыхать умеем тоже, (потягиваются, разводят руки через стороны вниз)
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше.
И легко, легко подышим. (вдыхают носом, выдыхают ртом)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть В игру «Геометрик». Нужно на нем построить геометрические фигуры: квадрат,треугольник, прямоугольник, ромб.
Молодцы!Какие разные геометрические фигуры у вас получились.
СЛАЙД: ГРУСТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, фиксики не могут понять, что случилось с нашими геометрическими фигурами. Смотрите, около наших героев стрелка. Скажите, в какую сторону она направлена?
Давайте посмотрим налево, может увидим какую-нибудь подсказку.
Я вижу домики с символами. Вы не знаете что это за домики?
Дети: Это домики для блоков Дьенеша.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется «Рассели жильцов».
Значит, наши геометрические фигуры хотят жить в больших домах.
Поможем им?
Сколько этажей в домах?
ДЕТИ: 3.
Сколько жильцов на каждом этаже?
ДЕТИ:2
Приступаем к заселению жильцов, обследуя схемы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Все справились с заданием? Давайте проверим.
Кто живет у нас на первом этаже в квартире слева? А в квартире справа? И т. д.
СЛАЙД: Веселые геометрические фигуры.
Смотрите, как довольны геометрические фигуры и фиксики.
Мы тоже очень рады, что помогли фиксикам разобраться, почему грустили геометрические фигуры.
Я предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Физминутка «К телефону».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик, как все мальчики и девочки,любят подарки.
Что мы можем им подарить, какой подарок сделать своими руками?
А давайте соберем для фиксиков игрушки из «Нетающих льдинок озера Айс». Проходите к столам.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какие замечательные у вас получились подарки. Что вы собрали?
Дети: мы собрали животных.
.
СЛАЙД: Симка и Нолик
благодарят Вас за помощь, за подарки.
Им было очень интересно играть с вами.
И они хотят подарить вам на память медали со своими портретами. Говорят вам:
«До свидания! До новых встреч!»
Воспитатель: Ребята! А вам понравилось помогать фиксикам? Какие задания были сложными?
Самое главное, что вы не бросили в беде Симку и Нолика и дали понять всем, как надо дружно играть вместе.
Еще я хочу попросить вас: дома раскрасьте, пожалуйста, фикси –мобиль. В следующий раз на нем мы отправимся на встречу с фиксиками.
Нам пора! Попрощаемся с гостями и пойдем на улицу. До свидания!