Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС

Свечникова Светлана Васильевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе с учетом ФГОС.

Тема НОД: «Помогаем фиксикам».

Подготовила и провела:

воспитатель I квалификационной категории – Свечникова С. В.

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область : познавательное развитие.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные :

Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет, посредством дидактических игр и игровых заданий.

Совершенствовать счетные навыки количественного и обратного счёта в пределах 10, закреплять знания об отношениях между числами натурального ряда.

Обобщать знания: о форме плоских и объемных геометрических фигурах и их признаках— треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат; в умение различать предметы по цвету и величине.

Закреплять умение складывать картинку из нескольких частей и выкладывать цифры из геометрических фигур.

1

Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.

Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности.

Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Вызвать удовольствие от получения общего результата.

Здоровьесберегающие:

Профилактика нарушений зрения;

Предупреждение переутомления;

Способствовать развитию дыхательной системы ребенка,сохранению правильной осанки.

Создание хорошего микроклимата в процессе ООД;

2

Предварительная работа с детьми:

игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Как геометрические фигуры спорили»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 10»; игры в центре «Познайка» : логические игры и упражнения с блоками Дьенеша; дидактические игры по ФЭМП: «Количество и счет», «Геометрические фигуры» ; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия,

Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей :

фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности : минутка вхождения в день (психогимнастика, актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, гимнастика для глаз, разгадывание загадки, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, беседа, физ. минутка.

Используемые методы, приемы и технологии:

проблемный (помощь мультипликационным персонажам); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация-пришло письмо на электронную почту); наглядные методы (использование экрана, компьютера); дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); конструирование по образцам; физ. минутка; поощрение; анализ НОД.

Виды детской деятельности : игровая (видеозапись, дидактические, развивающие и логические игры, коммуникативная (беседа, двигательная : физ. минутка.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки-задания : картинка с изображением недостроенного «Фикси-мобиля», соединение цифр по порядку от 10 до 1 :числовые карточки от 1 до 10. Блоки Дьенеша, игра Танграм, «Соты Кайе», образцы для игры «Рассели жильцов».

Дидактические средства (демонстрационный материал) : пластиковые тарелочки (10 шт.); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша;игра «Сложи картинку»,игра «Танграм»,»Соты Кайе», игровизоры, маркеры.

Оборудование: мультимедийный экран и проектор для презентации, электронная презентация, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди».

Ход НОД:

Воспитатель:Внимание! Ребятишки, девчонки и мальчишки!Раз, два,три! Ко мне скорее подойди!

Становитесь в круг. У нас сегодня гости.

Давайте пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям, скажем «Здраствуйте» и подарим всем свои улыбки.

Хотите поиграть? Тогда отвечайте мне.

Воспитатель: Вы проснулись?

Дети: Мы проснулись.

Воспитатель: Улыбнулись?

Дети: Улыбнулись.

Воспитатель: Вы оделись?

Дети: Мы оделись.

Воспитатель: В сад примчались?

Дети: В сад примчались.

Воспитатель: Подружились?

Дети: Подружились.

Все вместе: Вот теперь мы дружные, в игре друг другу нужные!

Звук письма на электронную почту.

Воспитатель: К нам на электронную почту пришло письмо. Может быть там что-то важное и срочное. Давайте посмотрим.

Воспитатель включает компьютер.

Здесь не просто письмо, а загадка.

«Человечки очень скоро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом…» (Фиксики)

1 СЛАЙД: СИМКА И НОЛИК. Звучит стрывок песни «А кто такие фиксики?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, из какого мультфильма гости? Как их зовут?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик рассказали мне, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке, а папус и мамус в отпуск, но как назло сломался утюг, когда Дим Димыч гладил свои брюки и его нужно срочно починить.

Фиксики решили прийти к нам в детский сад и попросить о помощи.

Поможем?

Проходите к столам.

1 ЗАДАНИЕ: «СОБЕРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЦЕПЬ»

Пусть каждый из вас отсчитает по 2 элемента из игры «СОТЫ КАЙЕ» и положит в стопку около себя. Вы должны по очереди класть по одному элементу из своей стопки на стол так, чтобы совпадал цвет граней и получалась непрерывная цепь. Кто первый начнет игру? Назовите свой номер по порядку. Второй и т. д.

Когда у всех детей закончатся грани, игра заканчивается.

Посмотрим, правильно ли вы разложили элементы?

МОЛОДЦЫ! УРА! УТЮГ ЗАРАБОТАЛ!

Вы были очень внимательными, глаза напрягали.

Давайте сделаем гимнастику для глаз и поможем Нолику сосчитать рыбок в аквариуме. Следите за рыбками, не отрывая взгляд.

Внимание на экран!

СЛАЙД: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

Сколько рыбок в аквариуме?

Большое спасибо! Нолик очень доволен.

Приготовимся к дальнейшим испытаниям.

УШИ СЛУШАЮТ И ВСЕ СЛЫШАТ,

ГЛАЗА СМОТРЯТ - И ВСЕ ВИДЯТ.

НОГИ НЕ МЕШАЮТ, РУКИ ПОМОГАЮТ,

А ГОЛОВА ХОРОШО ДУМАЕТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик любят не только чинить приборы, но и заниматься математикой. Но у них есть и такие задания, с которыми они справиться не могут. Вы согласны помочь фиксикам?

Проходите к столам.

ЗАДАНИЕ 2:

Что вы видите на тарелочках?

ДЕТИ: Геометрические фигуры.

Симка рассыпала цифры, сложенные из геометрических фигур.

А вы знаете, что такое цифры?

Дети: цифры - это знаки, из которых составлены числа.

Сколько вы знаете цифр?

ДЕТИ: 10.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попробуем собрать цифры по образцам.

Скажите, какие цифры вы собрали? (Макар, Аня и т. д.)

Правильно, молодцы! А теперь возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.

Громко назовите свою цифру. Цифра 3 назови своих соседей. (5,7).

Молодцы! Вы правильно и быстро собрали цифры из геометрических фигур и построили числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, Нолик играл с ластиком и стер нужные линии.

Остались только точки и числа.

Проходите к столам.

Чтобы восстановить рисунки, надо соединить точки с числами от10 до 1.

Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

Все нарисует карандаш, (держат карандаш в руке)

Когда ему работу дашь, (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)

Ангелина, скажи, в каком порядке ты будешь соединять цифры? Расскажи как?

Приступаем к выполнению задания.

Что у нас получилось?

Дети: У нас получился автомобиль.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЭТО – ФИКСИ - МОБИЛЬ.

А скажите, из чего он состоит?

Дети: из геометрических фигур.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посчитайте и скажите: сколько вы видите на рисунке кругов, квадратов, овалов, прямоугольников, треугольников?

Очень хорошо! И это задание вы выполнили.

Подойдите ко мне, станьте в круг, сделаем дыхательную гимнастику.

1,2,3,4,5! (загибают пальцы)

Все умеем мы считать! (грозят пальчиком)

Отдыхать умеем тоже, (потягиваются, разводят руки через стороны вниз)

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше.

И легко, легко подышим. (вдыхают носом, выдыхают ртом)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть В игру «Геометрик». Нужно на нем построить геометрические фигуры: квадрат,треугольник, прямоугольник, ромб.

Молодцы!Какие разные геометрические фигуры у вас получились.

СЛАЙД: ГРУСТНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, фиксики не могут понять, что случилось с нашими геометрическими фигурами. Смотрите, около наших героев стрелка. Скажите, в какую сторону она направлена?

Давайте посмотрим налево, может увидим какую-нибудь подсказку.

Я вижу домики с символами. Вы не знаете что это за домики?

Дети: Это домики для блоков Дьенеша.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Игра называется «Рассели жильцов».

Значит, наши геометрические фигуры хотят жить в больших домах.

Поможем им?

Сколько этажей в домах?

ДЕТИ: 3.

Сколько жильцов на каждом этаже?

ДЕТИ:2

Приступаем к заселению жильцов, обследуя схемы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все справились с заданием? Давайте проверим.

Кто живет у нас на первом этаже в квартире слева? А в квартире справа? И т. д.

СЛАЙД: Веселые геометрические фигуры.

Смотрите, как довольны геометрические фигуры и фиксики.

Мы тоже очень рады, что помогли фиксикам разобраться, почему грустили геометрические фигуры.

Я предлагаю отдохнуть и потанцевать.

Физминутка «К телефону».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Симка и Нолик, как все мальчики и девочки,любят подарки.

Что мы можем им подарить, какой подарок сделать своими руками?

А давайте соберем для фиксиков игрушки из «Нетающих льдинок озера Айс». Проходите к столам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какие замечательные у вас получились подарки. Что вы собрали?

Дети: мы собрали животных.

.

СЛАЙД: Симка и Нолик

благодарят Вас за помощь, за подарки.

Им было очень интересно играть с вами.

И они хотят подарить вам на память медали со своими портретами. Говорят вам:

«До свидания! До новых встреч!»

Воспитатель: Ребята! А вам понравилось помогать фиксикам? Какие задания были сложными?

Самое главное, что вы не бросили в беде Симку и Нолика и дали понять всем, как надо дружно играть вместе.

Еще я хочу попросить вас: дома раскрасьте, пожалуйста, фикси –мобиль. В следующий раз на нем мы отправимся на встречу с фиксиками.

Нам пора! Попрощаемся с гостями и пойдем на улицу. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС
Опубликовано: 22 января 2020 в 14:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учётом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Свечникова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД