Кузьмина Елена Леонидовна
Конспект НОД в старшей группе «Академия безопасности дорожного движения, или Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Академия безопасности дорожного движения или Поможем Лесовичку»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально- коммуникативное развитие».
Цель: Закреплять с детьми правила дорожного движения: знание сигналов, правила безопасности на улице и дорогах, дорожные знаки.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Академия безопасности дорожного движения, или Поможем Лесовичку“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательные задачи:
• Формировать навыки безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания о правилах перехода улиц.
Развивающие задачи:
• Развитие логического мышления ребенка.
• Развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
• Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков.
Материал к занятию: ноутбук, проектор, проекционный экран, карточки большого размера для составления картинки на ковре, три круга диаметром 25 см (красный, желтый, зеленый) для игры в светофор, коробочка с маленькими кругами из клейкой бумаги красного, желтого и зеленого цвета.
I. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель: Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу тепло подарили
Будем петь, заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать!
II. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение стало?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте проверим электронный ящик нашей группы? (дежурный проверяет почтовый ящик). Посмотрите, к нам в группу пришло письмо от лесного хозяина Лесовичка, давайте я его прочитаю.
Письмо Лесовичка. Слайд №2 «Здравствуйте ребята! Наш лес расположен недалеко от города. А лесные жители – народ любопытный. Мы часто приходим в гости к городским жителям. А в городе поставили дорожные знаки и сделали дороги. И теперь мои лесные жители, боятся переходить дорогу, пугаются дорожных знаков. Как поправить ситуацию? Я очень жду вашей помощи! Лесовичок».
III. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, почему лесные жители попали в такую ситуацию? Нужно ли бояться переходить дорогу, пугаться дорожных знаков?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Я с вами совершенно согласна. Лесные жители не знают правила дорожного движения и дорожных знаков. Бояться не нужно, важно эти правила соблюдать!
А для того, чтобы кого-то чему-то учить, нужно самому это хорошо знать. Давайте проверим наши знания в «Академии дорожной безопасности».
Слайд №3 Собери картинку – улица. Вот карточки, из которых вам предстоит собрать картинку на ковре. А пока вы собираете, я прочитаю загадку- подсказку:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили (Улица).
Дети на ковре собирают картинку улицы.
Воспитатель: Давайте подойдем к нашему экрану и проверим. Что получилось?
Слайд №4. Физкультминутка – светофор.
Воспитатель: А что мы видим на каждом перекрестке нашего города?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А вот подслушайте подсказку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Появляется слайд с изображением светофора.
Воспитатель: А вы знаете сигналы светофора? Что говорит каждый из них?
Воспитатель: На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (На зеленый). Но даже, когда горит зеленый сигнал светофора, надо убедиться, что все машины остановились. Да, светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
У меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:
Красный – приседания (идти нельзя).
Желтый – хлопки в ладоши (сигал- внимания);
Зеленый – ходьба на месте (будто переходим дорогу);
Воспитатель: «На самом перекрестке висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит тремя глазами сразу». Почему?
Дети: (Сигналы загораются по - очереди.)
Слайды №5-9 Игра «Подбери подходящий дорожный знак»
Воспитатель: Отлично, светофор - наш главный помощник на перекрестке. А что нам еще помогает на улицах города?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: А хорошо ли вы знаете дорожные знаки? Я предлагаю вам рассмотреть картинки и подобрать подходящий знак.
Игра «Подбери подходящий знак» (показ слайдов). Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.
Воспитатель: После выполнения такого сложного задания, вы вполне можете получить небольшую награду.
Деление на группы
Воспитатель: Я попрошу вас взять из коробочки маленькие круги красного, желтого и зеленого цвета. Помогите друг другу приклеить эти кружочки себе на грудь.
Воспитатель: Какие вы молодцы, получилось три команды.
Слайды №10 Рисование на тему ПДД
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь за столы по командам. Чтобы рассказать друзьями Лесовичка, какие правила дорожного движения вы знаете, нарисуйте «Правила поведения, на улице и на дорогах» или знакомый вам дорожный знак. Дети выполняют рисунки.
Завершающая часть.
Воспитатель: Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили. Я предлагаю развесить наши рисунки на веранде, чтобы поделиться нашими знаниями не только с лесными жителями, но и с ребятами других групп детского сада. Кто согласен?
Дети: (Ответы детей).
Последействие. [b]Фото развешивания рисунков прилагается. [/b]