Светлана Голоцуцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы ёлочку сделаем сами»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательно - творческому развитию на тему :
«Мы ёлочку сделаем сами, смастерим своими руками»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Тип занятия: познавательно - продуктивное
Вид занятия: интегрированное
Форма проведения: коллективная работа детей
Цель: изготовление новогодней елочки для украшения группы.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы ёлочку сделаем сами“» размещена в разделах
Словарная работа: Рождество, вечнозеленая, хвойные леса, смолистые вещества, ветви ели; Русь.
Предварительная работа: экскурсии в лес и парк, наблюдения в живой и неживой природе, сбор природного материала, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование : цветная бумага, гуашь различного цвета, палитра, кисточки.
Задачи:
Расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с народными обычаями.
Научить детей мастерить с удовольствием, развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Развивать сенсомоторные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей чувство коллективизма, учить видеть результаты и значимость коллективного труда.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Стимулировать игровую ситуацию.
Ход занятия:
1 часть Воспитатель загадывает детям загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт,
А в иголках целый год. (Елочка)
Воспитатель предлагает детям вспомнить особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: её ветви покрыты зелё ными иголками: она похожа на пирамиду, вверху ветки короткие, внизу - длинные.
Воспитатель читает текст:
Декабрь - студень - стужайло, год кончает. Наступают самые весёлые детские праздники -Новый год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжаю люди к его приходу красавицу – ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество радует нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том. что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её было на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под рождество. На Руси украшать ёлки под Рождество повелел Пётр I. Вот и теперь её пушистые, увешанные игрушками ветви собирают нас на светлый праздник.
Вопросы детям:
- Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и начале января?
- Почему в конце года украшают именно ёлку?
- Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый Год ёлку?
Воспитатель. Праздники уже приближаются, а у нас с вами не украшена группа и коридор к такому большому празднику.
Что же делать нам, как быть?
Где же ёлку раздобыть?
Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.
Только есть одна загвоздка,
В этот лес попасть непросто,
Нет там места для людей,
А есть только для зверей
Может, выхода и нет?
Есть друзья, но то секрет
Я его вам расскажу
И что делать подскажу.
Ёлочку рубить не будем! Мы ёлочку сделаем сами. Смастерим своими руками. Воспитатель. Ребята, а почему бы вы не стали рубить ёлочку?
Игра ТРИЗ “Хорошо - Плохо” ( она красива и полезна: выделяет смолистые вещества, которые убивают микробов; в хвойных лесах строят санатории для оздоровления людей; если все люди будут рубить ёлки, лесов не останется; звери погибнут и т. д.)
Вместе с детьми проводим динамическую паузу «Ель, елка, елочка»
2 часть:
Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить своими руками прекрасную, необычную ёлочку, ветви которой будут в форме ваших ладоней. Рассматривание с детьми иллюстрации - образца с изображением ёлки.
Воспитатель показывает каркас ёлки, дети показывают её строение руками, определяют, какого она будет цвета.
Дети обрисовывают свои ладони, вырезают форму из бумаги, раскрашивают в зеленый цвет, дополняют ветви игрушками и дают ей подсохнуть. После того как большая общая елка, склеенная из детских ладоней, высохнет- из цветной бумаги дети вырезают звезду и наклеивают.
Даю положительную оценку труду детей, которое побуждает к продолжению выполнения работы.
Пока дети раскрашивают ель, а затем вырезывают «еловые лапки» воспитатель рассказывает про волшебный клей ПВА.
Рассказ воспитателя “Про клей. ”
Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается всё сделать побыстрее, кое как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает всё спокойно, внимательно - клей ему помогает. А когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой клей ПВА
3 часть:
По окончанию работы воспитатель даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.
Заканчиваем занятие стихотворением:
Её в лесу всегда найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый Год –
Ребята будут рады-
Хлопот веселых полон рот
Готовим ей наряды.