Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы ёлочку сделаем сами»

Светлана Голоцуцкая
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы ёлочку сделаем сами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательно - творческому развитию на тему :

«Мы ёлочку сделаем сами, смастерим своими руками»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тип занятия: познавательно - продуктивное

Вид занятия: интегрированное

Форма проведения: коллективная работа детей

Цель: изготовление новогодней елочки для украшения группы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию „Мы ёлочку сделаем сами“» размещена в разделах

Словарная работа: Рождество, вечнозеленая, хвойные леса, смолистые вещества, ветви ели; Русь.

Предварительная работа: экскурсии в лес и парк, наблюдения в живой и неживой природе, сбор природного материала, чтение художественной литературы.

Материал и оборудование : цветная бумага, гуашь различного цвета, палитра, кисточки.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающем мире, продолжать знакомить с народными обычаями.

Научить детей мастерить с удовольствием, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Развивать сенсомоторные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей чувство коллективизма, учить видеть результаты и значимость коллективного труда.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Стимулировать игровую ситуацию.

Ход занятия:

1 часть Воспитатель загадывает детям загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках целый год. (Елочка)

Воспитатель предлагает детям вспомнить особенности ели, по которым её можно выделить среди других деревьев: её ветви покрыты зелё ными иголками: она похожа на пирамиду, вверху ветки короткие, внизу - длинные.

Воспитатель читает текст:

Декабрь - студень - стужайло, год кончает. Наступают самые весёлые детские праздники -Новый год и Рождество. В дома стучится Дед Мороз, приносит подарки в большом мешке. Везде наряжаю люди к его приходу красавицу – ёлочку. Почему именно это дерево под Рождество радует нас своим праздничным нарядом? Древняя легенда рассказывает о том. что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать ему свои жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её было на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, если он идет от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под рождество. На Руси украшать ёлки под Рождество повелел Пётр I. Вот и теперь её пушистые, увешанные игрушками ветви собирают нас на светлый праздник.

Вопросы детям:

- Какие праздники мы отмечаем в конце декабря и начале января?

- Почему в конце года украшают именно ёлку?

- Кто из русских царей ввел на Руси обычай украшать на Новый Год ёлку?

Воспитатель. Праздники уже приближаются, а у нас с вами не украшена группа и коридор к такому большому празднику.

Что же делать нам, как быть?

Где же ёлку раздобыть?

Так давайте в лес пойдём и там ёлочку найдём.

Только есть одна загвоздка,

В этот лес попасть непросто,

Нет там места для людей,

А есть только для зверей

Может, выхода и нет?

Есть друзья, но то секрет

Я его вам расскажу

И что делать подскажу.

Ёлочку рубить не будем! Мы ёлочку сделаем сами. Смастерим своими руками. Воспитатель. Ребята, а почему бы вы не стали рубить ёлочку?

Игра ТРИЗ “Хорошо - Плохо” ( она красива и полезна: выделяет смолистые вещества, которые убивают микробов; в хвойных лесах строят санатории для оздоровления людей; если все люди будут рубить ёлки, лесов не останется; звери погибнут и т. д.)

Вместе с детьми проводим динамическую паузу «Ель, елка, елочка»

2 часть:

Воспитатель: Я предлагаю вам самим смастерить своими руками прекрасную, необычную ёлочку, ветви которой будут в форме ваших ладоней. Рассматривание с детьми иллюстрации - образца с изображением ёлки.

Воспитатель показывает каркас ёлки, дети показывают её строение руками, определяют, какого она будет цвета.

Дети обрисовывают свои ладони, вырезают форму из бумаги, раскрашивают в зеленый цвет, дополняют ветви игрушками и дают ей подсохнуть. После того как большая общая елка, склеенная из детских ладоней, высохнет- из цветной бумаги дети вырезают звезду и наклеивают.

Даю положительную оценку труду детей, которое побуждает к продолжению выполнения работы.

Пока дети раскрашивают ель, а затем вырезывают «еловые лапки» воспитатель рассказывает про волшебный клей ПВА.

Рассказ воспитателя “Про клей. ”

Белый клей ПВА строг, но справедлив. Он очень спокойный, даже медлительный. Посмотрите, как он медленно течет. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается всё сделать побыстрее, кое как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает всё спокойно, внимательно - клей ему помогает. А когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой клей ПВА

3 часть:

По окончанию работы воспитатель даёт положительную оценку коллективного труда, давая каждому ребёнку почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле.

Заканчиваем занятие стихотворением:

Её в лесу всегда найдешь

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый Год –

Ребята будут рады-

Хлопот веселых полон рот

Готовим ей наряды.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Сделаем воду чистой» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место НОД в образовательном процессе: Конспект НОД является материалом по обучению детей логически мыслить путем.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы ёлочку сделаем сами»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 15:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы ёлочку сделаем сами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Голоцуцкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД