МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»

Ольга Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Развивать познавательный интерес детей и упражнять в применении знаний и умений на практике. Закрепить и обобщить приметы ранней весны; Закрепить классификацию о насекомых, цветах, птицах. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; упражнять в проживании психоэмоционального состояния «удовольствие». Развивать внимание, память; Расширять словарный запас детей; Упражнять в словоизменении и употребление род. пад. имен сущ. в ед. ч. мн. числе. Создавать атмосферу творческого вдохновения, положительному эмоциональному комфорту.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Оборудование: Конверт с письмом, с пятью лепестками, цветик – семицветик с двумя лепестками, картинки с временем года, насекомые игрушки, картинки птиц, цветов, иллюстрации луга и сада, веточки в вазе с почками и с листочками, мольберт, картинки с эмоциями.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Достаёт цветик – семицветик). Ой, а это что такое?

Дети: Цветок!

Воспитатель: А из какой сказки этот цветочек?

Дети: Цветик – семицветик!

Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку цветик – семицветик. Там была девочка Женя. Вот она прислала нам письмо и просит ей помочь. У неё разлетелись все лепестки от цветка. А сколько же осталось лепестков у цветка?

Дети: два.

Воспитатель: Правильно. А давайте поможем Жене вернуть лепестки?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Для этого нам нужно будет выполнить задания, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Я вам сейчас прочитаю стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? О каких приметах говорится в стихотворении? А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? Будет после?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?

- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).

Дети: Работа с иллюстрациями

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Справились мы с вами с этим заданием. И у нас появился один лепесток.

Воспитатель какого цвета (красный) идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а весной просыпаются деревья и растения (цветы). Что происходит с деревьями как они просыпаются?

Дети: почки набухают, появляются сережки, затем листочки.

Воспитатель: А цветы на какие классификации делятся.

Дети: полевые, садовые, луговые

Воспитатель: Ребята подойдите к столу и выберите каждый себе цветок и поставьте на мольберт садовые и полевые.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили, задание и у нас появился ещё один лепесток. Какого он цвета?

Ответ детей. Оранжевый

Достаёт лепесток, приклеивает его к цветку.

Воспитатель: А теперь сколько стало лепестков?

Дети: четыре.

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы!

Воспитатель: Берет следующий лепесток (желтый) физминутка

Наши первые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши первые цветы закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

(Выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель - Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Воспитатель открывает салфетку – под ней насекомые (игрушки). Детям задаются вопросы:

Воспитатель: Ребята, одним словом назовите, что это такое?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А скажите, где спали насекомые?

Дети: В коре деревьев и кустарниках, в земле, в дуплах,в пнях, в куче опавших листьях.

Воспитатель: Каких насекомых мы уже видели на улице?

Дети: мух, пчел

Воспитатель: Какие, скоро появятся?

Дети: бабочки, комары, жучки, пауки

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Лепесток приклеиваем на мольберте. (голубой)

Воспитатель: Скажите мне, еще какие птицы возвращаются весной.

Дети: Ласточки, журавли, цапли, лебеди, соловьи, жаворонки, аист.

Воспитатель: А как можно назвать их одним слово

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Чем питаются птицы?

Ответы детей. Насекомыми (червяками, жучками, мошками, лягушками)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Дидактическая игра «Улетели птицы» ( упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе).

Нет (кого) — нет лебедя, утки, цапли, жаворонка, аиста, журавля

Нет (кого) — нет лебедей, уток, цапель, жаворонков, аистов, журавлей.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Ребята, а вот ещё один лепесток появился! Какого он цвета? (синий)

Приклеивает лепесток к цветку.

Воспитатель: А, теперь сколько стало лепестков?

Дети: Семь!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое настроение было у девочки Жени вначале, когда у неё разлетелись лепестки от цветка?

Дети: Грустное, печальное.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит показать его на картинке грустное настроение.

Воспитатель: А как вы думаете, а сейчас какое оно у неё?

Дети: Весёлое, радостное.

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит показать его на картинке весёлое настроение.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, вот мы и собрали весь цветик – семицветик. Что вам запомнилось больше всего? Мы с вами очень хорошо провели время. А за то что вы выполнили все задания, я вас хочу поблагодарить (дарю наклейки)

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 16:46
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гудкова (УИ 1694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД