Наталья Янкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На день рождения к кукле Даше»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область : «Познание».
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».
Тип: интегрированное.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Формы непосредственной образовательной деятельности :
• Игровая форма: дидактические игры.
• Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „На день рождения к кукле Даше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.
• Двигательная форма: динамическая минутка.
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательная :
- упражнять в сравнении предметов по цвету, величине, форме;
- учить правильно называть отдельные предметы посуды, знать их назначение;
- знакомить с продуктивной словообразовательной моделью (сахар-сахарница);
- формировать умение, устанавливать причины следственной связи;
- формировать навык внимательно слушать вопрос;
- совершенствовать умения детей в продуктивной деятельности.
Развивающая :
- развивать речь, память, внимание, сообразительность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речевое дыхание.
Воспитательная:
- воспитывать навыки культурного общения, гостеприимства, доброжелательности;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Словарная работа: сахарница, конфетница.
Предварительная работа:
а) художественное чтение: заучивание стихотворения «Солнышко»;
б) сенсорика: упражнение детей в различении цвета, формы и величины.
Оборудование и материалы: макет солнца, манная крупа, воздушный шар, клубок, дидактическая игра «Собери бусы», вырезанные из бумаги геометрические фигуры, листы бумаги с контурами рисунков, клей, клеёнки, салфетки, игровой набор чайной посуды, муляжи продуктов, кукла, ТСО.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду, встали вы сегодня рано - рано. А вы знаете, кто раньше всех просыпается?
Дети: Солнышко. (Появляется солнышко).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: Здравствуй, солнышко.
Воспитатель: Нам тепло, радостно, уютно.
Давайте друг другу сделаем подарок, нарисуем солнышко.
Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Высыпать манку на подготовленный стол. (Рисование).
Воспитатель: Какое солнышко по форме? Дети: Круглое.
Воспитатель: Какое солнышко по размеру? Дети: Большое.
Воспитатель: Какие у солнышка лучики? Дети: Длинные. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
Очень красивые солнышки нарисовали и порадовали друг друга.
Вылетает шарик. Воспитатель: Ребята, шарик не простой, а волшебный, на нем письмо.
Интересно откуда он прилетел?
Что же там написано?
Читает письмо:
Приглашаю всех ребят,
Всех без исключения,
Приходите поскорей ко мне на День рождения!
Воспитатель: Ребята, а ведь на День Рождения всегда ходят с подарками.
А вы любите дарить подарки? Дети: Да
Воспитатель: Что вы любите дарить? Дети: Цветы, игрушки, шарики, конфеты.
Воспитатель: Что же нам подарить Даше? Дети: Игрушки. Воспитатель: А я знаю, что она любит наряжаться, у меня есть бусы, только они рассыпались и перепутались. Помогите собрать бусы. Вот шнурки. Какого они цвета? (Дети называют цвета шнурков)
На каждый шнурок нужно нанизать бусы такого же цвета. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы получились. Как вы думаете, они понравятся кукле Даше? Дети: Да. Воспитатель: А что ещё можно подарить? Дети: Открытки.
Воспитатель: Рисунки на открытке не яркие. Ребята что нам нужно сделать, что бы рисунки стали яркими? Дети: Наклеить цветные фигуры. Воспитатель: У каждой открытки свой рисунок и вы должны подобрать нужные детали и приклеить. (Во время выполнения работы воспитатель обращает внимание на цвет и форму геометрических фигур.) Воспитатель: Подарки мы приготовили, только где же Даша живет. Она ничего не написала в своем письме. Как же нам её найти? Кто нам поможет?
А у меня есть волшебный клубочек, он поможет. Но сначала он хочет с вами поиграть. Я буду бросать вам клубочек и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать. Воспитатель: Что выше стол или стул? Ребё нок: Стол. Воспитатель: Спим мы ночью,а играем?
Ребё нок: Днём. Воспитатель: Сколько у тебя волос на голове? Много или мало? Ребё нок: Много. Воспитатель: Сколько хвостиков у кошки? Ребё нок: Один. Воспитатель: Пол внизу, а потолок? Ребё нок: Вверху. Воспитатель: Кто больше слон или мышка? Ребё нок: Слон. Воспитатель: Молодцы ребята, клубочку понравилось с вами играть. Давайте попросим клубочек, чтобы он показал нам дорогу к Даше. Ты клубочек не ленись,
К Даше в гости покатись.
Воспитатель: А вот и Дашенька нас уже ждет. Здравствуй, Даша!
Поздравляем тебя с Днем Рождения! Ребята скажите Даше пожелания. Воспитатель: Даша, угости нас чаем. А у тебя все готово к чаепитию? Даша: Да. Воспитатель: А стол совсем не накрыт. Ребята, что стелят на стол?
Что нужно для чаепития?
Теперь поставим?
А теперь?
Что ещё нужно поставить? Как вы считаете, куда положить сахар?
А куда положить конфеты?
А для салфеток есть специальная подставка? Как она называется?
А в чем кипятят воду?
Давайте поставим чайник греться, а сами поиграем.
Вот большой стеклянный чайник
Очень он большой начальник,
(надули животики)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие бедняжки
(присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни - разобьются
(кружатся)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(потянулись вверх)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принёс.
(легли на коврик, вытянулись)
Воспитатель: А вот и чай вскипел. Когда вода закипела, она какая?
Дети: Горячая.
Воспитатель: А чай можно пить горячим? Дети: Нельзя! Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы чай остыл?
Дети: Подуть. (Дыхательная гимнастика) Даша: Угощайтесь! Не стесняйтесь! (Импровизированное чаепитие). Воспитатель: Приглашаю всех играть, веселиться, танцевать. (Дети танцуют).
Воспитатель: Пришла пора прощаться, назад в группу возвращаться.
Дети: Спасибо Даша! Нам очень понравилось играть с тобой. До свидания!
Ты клубочек не ленись, Назад в группу покатись!
Анализ:
1. К кому в гости ходили?
3. А что мы в гостях у Даши делали?
4. К кому бы вы хотели ещё в гости сходить?