Наталья Леонова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ
▼ Скачать +Заказ
Конспект непосредственно - образовательной
деятельности по познавательно-речевому развитию и
Тема: «Путешествие в осенний лес»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Систематизировать знания детей о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.
2. Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3. Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый, а также глаголов (линяет, питается, спасается).
4. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице.
5. Развивать связанную речь через составление рассказов о диких животных осенью.
6. Развивать слуховое и зрительное внимание.
7. Учить составлять изображение животного, используя инновационный прием – «Торцевание» для развития мелкой моторики руки, совершенствования координации руки и глаза.
8. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ).
Предварительная работа:
1. Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди показывая указкой на картинки, объясняя, что они означают.
2. Изучение модели – звери.
3. Работа с оператором системного мышления.
4. Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой по мнемотаблице.
5. Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги.
Оснащение: модель – звери, мнемотаблица «Осень», оператор системного мышления, использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР, заготовки силуэтов медведя из картона, квадратики из гофрированной бумаги коричневого цвета, палочки для торцевания, игровой персонаж «белка», угощение для детей.
Ход занятия.
I. Создать организационный момент: включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». Читаю стихи А. С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
-Какое настроение навеяла эта музыка и стихи?
Дети – Эта музыка и стихи навеяли грустное настроение.
-О каком времени года вы подумали сейчас?
Дети – Эта музыка и стихи об осени.
На экране диапроектора появляется изображение (слайд 1)
II. Работа с системным оператором.
- Берем в руки волшебные пульты и включаем волшебный телевизор (оператор системного мышления).
В окне системы появляется картинка - осень.
- Какие времена года вы знаете?
В окне надсистемы появляются все времена года.
-Скажите, пожалуйста, какое время года предшествовало осени?
Дети: лето.
В окне - прошлое системы появляется картинка – лето
- Какое время года будет после осени?
Дети: зима.
В окне - будущее системы появляется
картинка – зима.
-Какие месяцы осени вы знаете?
Дети: сентябрь
В окне - подсистемы появляются картинка месяца.
Дети: октябрь
Дети: ноябрь
-Какие признаки осени мы знаем?
Дети: 1. Часто идут холодные дожди. Дети выбирают картинку - туча с дождем.
На экране диапроектора появляется картинка – дождь (слайд 2)
2. Дети: Дует холодный ветер. Дети выбирают картинку мнемотаблицы ветер.
На экране диапроектора картинка – ветер, звучит фонограмма (слайд 3)
3. Дети: Солнце светит, но почти не греет.
На экране диапроектора появляется осеннее солнце (слайд 4)
4. Дети: Люди надевают теплую одежду.
На экране диапроектора – люди в теплой одежде (слайд 5)
5. Дети: Листья на деревьях желтеют и опадают.
На экране диапроектора – осенний лес (слайд 6)
6. Дети: Птицы улетают в теплые края.
На экране диапроектора – улетающие на юг птицы (слайд 7)
7. Дети: Животные меняют шубки на теплые зимние. Заяц меняет серую шубку на белую.
На экране диапроектора – зайцы в разных шубках (слайд 8)
На экране диапроектора появляется изображения белок в различных шубках (зимней и летней) (слайд 9)
Белка меняет рыжую шубку на серую. У животных появляется густая шерсть.
III. Динамическая пауза под музыку М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем в.».
-Вот мы с вами и приехали в осенний лес. На экране диапроектора - картина осеннего леса (слайд 10)
IV. Игра «Кто в домике живет?».
Появляется игровой персонаж «Веселая Белочка».
Белочка предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет?». В игре используются два обруча : красный (в середине схематическое изображение хищников – кость) и зеленый (схематическое изображение травоядных – трава, в пересечении обручей - и кость, и трава).
На фланелеграфе картинки животных: медведь, белка, лось, еж, лиса, заяц. Животное, о котором рассказывает ребенок, появляется на экране диапроектора (слайд 11)
Ребенок выбирает животное, о котором хочет рассказать и рассказывает, используя модель «Звери».
Пример: это медведь. Он – зверь, у него 4 ноги, во рту острые зубы, тело покрыто густой коричневой шерстью, медведица детенышей кормит молоком. Зимой спит в берлоге. Медведь всеяден. (Кладем картинку в пересечение обручей).
V. Динамическая пауза. Хороводная игра «Что нам осень принесла?»
VI.Торцевание. Изготовление из гофрированной бумаги поделок «Медвежонок».
VII. Подведение итогов. – Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и мы с вами снова в детском саду. Постарайтесь вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались. Под тихую музыку вношу свечу: – Пламя свечи – это символ тепла, любви и добра. И вот я передаю вам тепло, любовь и добро. -
На экране диапроектора появляется изображение зажженной свечи (слайд 12).
Итак, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Играли с Белочкой, слушали музыку, смотрели волшебный телевизор, делали для мамы подарок.
Белочка: «Какие, молодцы, за это вам от меня угощение!» (раздает орешки).