Ирина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков" на основе дидактических игр.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;
Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения);
Развивать память и сообразительность;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Формировать навыки осторожного поведения на улице;
Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения;
Интеграция образовательных областей : Здоровье, Безопасность, Музыка, Познание, Коммуникация.
Средства: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки, магнитофон, кассета с детскими песнями, письмо, Помеха-неумеха, светофор, дидактические игры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание альбомов и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.
Способы обучения:
- художественное слово;
- проблемная ситуация;
- использование наглядности;
- игровой метод;
Провела: воспитатель 1категории Родионова И. В. МКДОУ «д\с 131»
Ход занятия:
1. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.
(стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает)
Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Дети: Да!
2. Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?
(Показ знака «Автобусная остановка».)
Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!
(Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».
дети имитируют "руление" на местах)
3. Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.
Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?
Ребенок: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)
Дидактическая игра "Цвета светофора"
Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их.
(на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют)
В: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора.
Красный свет нам говорит
«Стой, опасно, путь закрыт!»–
Желтый свет – предупреждение,
Жди сигнала для движения,
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята могут.
4. Физминутка: «Светофор».
На красный сигнал – стоять.
На желтый – хлопать в ладоши.
На зеленый – шагать.
5. Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.
Дети (говорят по очереди) :
Если надо по пути перейти дорогу
С тротуара не сходи, погоди немного.
Оглянись по сторонам, сделав остановку.
Даже очень смелый рассуждает здраво.
Посмотри налево, а потом направо.
Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге?
Дети: транспорт
Воспитатель: А каким бывает транспорт?
Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт
6. В: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?
Дети: дорожные знаки
В: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?
Загадки о дорожных знаках.
В: На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движенья
Должны точно выполнять.
Знак "Въезд запрещен" :
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак "Пешеходный переход" :
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак "Место остановки автобуса" :
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак "Дети" :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак "Движение на велосипедах запрещено"
Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя
Ездить на велосипеде!
(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).
7. Воспитатель:Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:
«кирпич» - дети сидят
«пешеходный переход» - дети шагают
«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)
8. Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги!
Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий».
(рассмотреть серию плакатов).
Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.
- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?
- Где и как нужно переходить улицу?
- Почему нельзя играть на дороге?
- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?
9. Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус.
Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:
бегать по дорогам. запрещается;
играть вблизи дорог. запрещается;
помогать старшим. разрешается;
переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;
переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;
переходить на красный сигнал светофора. запрещается.
Молодцы!