МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр

Ирина Родионова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе "Путешествие в страну дорожных знаков" на основе дидактических игр.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении;

Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения);

Развивать память и сообразительность;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр» размещена в разделах

Формировать навыки осторожного поведения на улице;

Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения;

Интеграция образовательных областей : Здоровье, Безопасность, Музыка, Познание, Коммуникация.

Средства: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный, дорожные ситуации, изображенные дорожные знаки, магнитофон, кассета с детскими песнями, письмо, Помеха-неумеха, светофор, дидактические игры.

Предварительная работа: разучивание стихотворений с детьми, наблюдение за работой светофора, движением транспорта и пешеходов; беседы о безопасном поведении на дорогах; разбор проблемных ситуаций; рассматривание альбомов и просмотр мультфильмов по правилам дорожного движения.

Способы обучения:

- художественное слово;

- проблемная ситуация;

- использование наглядности;

- игровой метод;

Провела: воспитатель 1категории Родионова И. В. МКДОУ «д\с 131»

Ход занятия:

1. Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

(стук в дверь, передают письмо и зонтик, воспитатель читает)

Воспитатель: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Дети: Да!

2. Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

(Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.)

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

(Показ знака «Автобусная остановка».)

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

(Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

дети имитируют "руление" на местах)

3. Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

Ребенок: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы)

Дидактическая игра "Цвета светофора"

Воспитатель: Помеха-неумеха перепутала все цвета у светофора, давайте восстановим их.

(на доске светофор с перепутанными сигналами на магнитах, дети подходят, исправляют)

В: Молодцы, справились! Ребята, расскажите, о чём нам говорят сигналы светофора.

Красный свет нам говорит

«Стой, опасно, путь закрыт!»

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения,

Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4. Физминутка: «Светофор».

На красный сигнал – стоять.

На желтый – хлопать в ладоши.

На зеленый – шагать.

5. Воспитатель:- А сейчас нам нужно перейти дорогу. Расскажите, как правильно её переходить.

Дети (говорят по очереди) :

Если надо по пути перейти дорогу

С тротуара не сходи, погоди немного.

Оглянись по сторонам, сделав остановку.

Даже очень смелый рассуждает здраво.

Посмотри налево, а потом направо.

Воспитатель: Ребята, а что движется по дороге?

Дети: транспорт

Воспитатель: А каким бывает транспорт?

Дети: грузовой, пассажирский, наземный, воздушный, водный, спец. транспорт

6. В: Ну, молодцы! А чтобы не было аварий на дорогах, что должно помогать соблюдению правил дорожного движения?

Дети: дорожные знаки

В: Но чтобы знаки появились на своих местах, нужно о них разгадать загадки. Вы готовы?

Загадки о дорожных знаках.

В: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Знак "Въезд запрещен" :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход" :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Место остановки автобуса" :

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Дети" :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Движение на велосипедах запрещено"

Знак запомните, друзья,

И родители, и дети:

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде!

(на столе лежат знаки, дети отгадывают загадку и выбирают соответствующий знак).

7. Воспитатель:Молодцы, а теперь, я предлагаю вам игру «Дорожный знак». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы должны выполнять необходимые действия:

«кирпич» - дети сидят

«пешеходный переход» - дети шагают

«внимание» - дети стоят (сначала знаки показываются медленно, затем быстрее)

8. Воспитатель: Ребята, а вот и сама Помеха-неумеха явилась, наверное хочет нам помешать правильно перейти дорогу! Она принесла какие-то картинки. А! Это ситуации на дорогах! Сейчас мы с вами их правильно разберем и прогоним Помеху-неумеху с дороги!

Дидактическая игра «Вернисаж дорожных происшествий».

(рассмотреть серию плакатов).

Воспитатель:- На улице много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным.

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

- Где и как нужно переходить улицу?

- Почему нельзя играть на дороге?

- К чему может привести катание на санках и лыжах вблизи от дороги?

9. Воспитатель: Вот мы и прогнали зловредную Помеху-неумеху, и нам пора возвращаться домой. Садимся в автобус.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

бегать по дорогам. запрещается;

играть вблизи дорог. запрещается;

помогать старшим. разрешается;

переходить дорогу в запрещающем месте. запрещается;

переходить на зеленый сигнал светофора. разрешается;

переходить на красный сигнал светофора. запрещается.

Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД в старшей группе на основе дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД