Курило Елена Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : «Проделки Бабы-Яги»
Автор: Е. П. Курило, воспитатель МДОБУ дс № 5, г. Лабинска
Группа: вторая младшая
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».
Задачи:
Образовательные : закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в сказку:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух.
Каждый нам в дороге -
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло! (Ю. Энтин)
Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (выставляет на доску картинку-иллюстрацию к сказку «Гуси-лебеди»)
Дети- Алёнушка.
Воспитатель: Правильно, у Алёнушки случилась беда- опять гуси – лебеди унесли ее братца. А хитрая Баба-Яга вернет его только если Алёнушка выполнить задания и пройдет через сказочный лес. Ребята мы поможем Алёнушке вернуть братца?
Дети: Да!
Воспитатель: Баба-Яга живёт в этом домике на полянке за лесом (вывешивает домик на доску и несколько ёлочек).
Подошла Алёнушка к лесу, а навстречу ей зайчики (картинки вывешиваются). Просят зайчики: помогите нам разделить овощи. Серому зайцу - овощи, белому – фрукты.
(Дети по очереди достают карточку с овощем, фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт).
Воспитатель: Молодцы, правильно разделили овощи и фрукты. За это зайцы хотят нас угостить фруктами. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»- Закрывайте глаза, а я положу вам в рот кусочек фрукта, а вы отгадаете, что съели.
Воспитатель: Пошла Алёнушка дальше. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ответы детей). Как их называют? (дикие, лесные). Правильно, Баба- яга оставила нам задание - это загадки о животных. Слушайте внимательно:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос (медведь)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок (еж)
Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением диких и домашних животных.
Воспитатель: Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. (На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на магнитной доске).
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться. А теперь давайте поиграем.
Игра «Найди свой дом» : Дети надевают шапочки с изображением диких и домашних животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и Аленушка к домику Бабы-Яги подошла.
(появляется Баба-Яга, плачет)
Баба-Яга:
У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон,
А у Яги одни враги,
Одни враги со всех сторон.
Отчего
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!
Я, видно, слишком уж добра,
Ведь я хочу лишь их добра.
И за такую доброту
В ответ я слышу клевету:
Будто я
Злая Баба-Яга,
Будто я
Костяная Нога!
А я всегда во всем права,
И мне на всех даны права!
Из них тогда и выйдет прок,
Когда их гнешь в бараний рог!
Отчего ж
Так не любят Ягу?
Ни понять, ни простить
Не могу!
(Б. Заходер)
Воспитатель: Баба-Яга, разве ты добрая? Ведь это твои гуси-лебеди унесли братца Аленушки. Мы с ребятами выполнили все твои задания, возвращай Ванечку.
Баба-Яга: Скучно мне в своем дремучем лесу, вот я и балуюсь. Ладно принесут мои гуси лебеди Ванечку обратно. А можно мне к вам в садик в гости приходить, чтоб веселей мне жилось? А я вам тут гостинцев принесла.
Воспитатель: Ребята, разрешим?
(ответы детей)
Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску иллюстрацию в сказке «Гуси-лебеди» - Аленушка с Ванечкой возле дома) Посмотрите встретились Аленушка со своим братцем, на этом наше занятие закончилось! Вам понравилось? (ответы детей). Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!