Ольга Тареева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
на тему «Мебель»
для детей 2 младшей группы.
Подготовила - воспитатель Тареева Ольга Васильевна
Москва 2021
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Познакомить с обобщающим понятием мебель
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
- закрепить название и знание назначения мебели;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;
- расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать мышление, речь, память, воображение, умение анализировать, инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности; доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование демонстрационного материала, игрушек, мебели, словесный (беседа, вопросы и ответы детей, практический.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал «Мебель» (картинки, ключ, атласная лента, мебель для кукол : столы, кровати, стулья, шкаф, диван, кресла, ящик с игрушками, покрывало.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, чтение сказки «Три медведя», конструирование «Устроим комнату для куклы Кати», сюжетно-ролевая игра «Семья» и др.
Ход
1 Организационный момент.
Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
2. Основной этап. (Сюрпризный момент)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.
Кукла: Здравствуйте, ребята! (О. Д.)
Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит? (Обращает внимание на ключ)
Кукла Катя: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла Катя: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и ….и все.
Воспитатель: Как все? А где же ты спишь? (на полу)
Воспитатель: А на чем ты сидишь? (на полу)
Воспитатель: А где ты играешь? (на полу)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем с помощью чего, все это делаем мы.
Игра «Доскажи словечко» (во время игры воспитатель показывает картинки с изображением мебели)
- Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)
- Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….(стуле)
- Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
- Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
- Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Кукла Катя: Вот здорово! А как все вот это, что вы сейчас назвали можно назвать одним словом? (О. Д)
Воспитатель просит нескольких детей повторить обобщающее понятие «мебель».
Кукла Катя: А где вы взяли мебель? (О. Д.)
Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, в котором продают мебель, а как он называется, тебе ребята сейчас расскажут.
Пальчиковая гимнастика.
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
Вместе с папой в магазине, (приставляют кисти рук к плечам)
Это-стул, на нем сидят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена рядом)
Это-стол, за ним едят, (левая рука сжата в кулак, правая ладонь приставлена сверху)
На кровати крепко спят, (соединяют ладони под щекой)
Вещи все в шкафу хранят. («складывают» вещи)
Эту мебель мы купили (разводят руки в стороны)
В мебельном магазине. (указательный палец поднимают вверх)
Кукла Катя: Спасибо ребята, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель купить, а вот что конкретно, я еще плохо запомнила и боюсь что-нибудь напутать….
Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, ребята? (О. Д.)
Игра «Найди нужное» (Детям предлагается множество игрушек, среди которых нужно выбрать предметы мебели для куклы.)
Кукла Катя: Вот теперь я точно все запомнила. А можно я тоже с ребятами поиграю и посмотрю, какие они у вас внимательные?
Игра «Что пропало» (Кукла Катя ставит перед детьми предметы мебели называя их, просит запомнить эти предметы, закрыть глаза и угадать что пропало. Игра повторяется три раза).
Кукла Катя: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Спасибо, что рассказали и показали какую мебель мне нужно купить в дом. Я обязательно приглашу вас в гости, как только наведу порядок. Прощается, уходит.
3. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, я подготовила для вас картинки, чтобы взяли их домой, раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали. Вот эти картинки, что это?
Дети: мебель.
Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?
Дети: Да
Воспитатель: -А что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Далее НОД переходит в свободную игровую деятельность.