светлана сафронова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Путешествие в прошлое телефона»
Цель занятия:
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Оборудование:
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.
Литература:
1. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы Интернет-ресурсов.
Вводная часть:
- Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Корреспондент рассказал о том, что 14 февраля телефон отмечает свой день рождения. В музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов. Ждут ваших работ.
- Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе? (Ответы детей).
- А что мы знаем о телефоне?
- Для чего нужен телефон?
- Всегда ли были телефоны?
- Какими были телефоны раньше?
- Хотите об этом узнать (Ответы детей).
Основная часть:
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. (Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды)
- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали? ( Ответы детей: жестами, мимикой)
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (ответ детей)
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему? (Ответы детей)
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает : первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей)
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты : покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас. (Дети и воспитатель рассматривают телефоны)
- Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону». (Два ребенка показывают инсценировку)
- Ребята, получился ли разговор у мальчиков?
- А как правильно начать разговор?
- Как продолжить беседу?
- Как закончить? (ответы детей)
- Итак, основные правила телефонного разговора :
• Начинать любой разговор нужно со слов «Привет» или «Здравствуйте». У собеседника нужно уточнить, удобно ли ему говорить, не отвлекается ли он от важных дел.
• Если на том конце провода просят пригласить кого-то из близких, спрашивать «Кто вы и зачем звоните» бесцеремонно.
• В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, следует поинтересоваться что ему передать.
• Во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок – нужно это сделать и сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить.
• Когда соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, нужно вежливо извиниться и положить трубку. Если произошла ситуация наоборот, то не нужно смеяться и шутить над человеком, а просто сообщить, что ошиблись номером.
• Не красиво громко говорить по телефону в общественном месте, в котором люди соблюдают тишину, а тем более в библиотеке.
• К незнакомому человеку на том конце провода нельзя обращаться на «ты». Следует всегда говорить «вы». Ведь возраст по телефону определить невозможно и даже у взрослого человека голос может быть похож на детский.
Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.
- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? ( ответы детей: номер).
- А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране? ( Ответы детей: телефоны служб : пожарной службы, полиция, скорая помощь).
- Ребята, поиграем в игру «Правильный номер»
(Детям раздаются карточки с номерами 01,02,03. На экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
- Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем нарисовать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей. Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете раскрашивать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать
(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и показывают свои рисунки).
Воспитатель проводит анализ работ.
- Почему телефон вашей пары можно считать необычным?
- У вас получились замечательные работы. Сейчас мы их сфотографируем и отправим по электронной почте.
Заключительная часть:
- Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Как правильно разговаривать по телефону?
- Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
- Вам понравилось наше путешествие? Оцените его, пожалуйста, выбрав кружочек: красный – не понравилось, желтый – было немного интересно, зелёный – очень понравилось.
- Спасибо, ребята, наше занятие закончилось.