Мария Николаевна Фадеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе «Поможем Робомышке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления о линейных алгоритмах, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
Развивающие: Развивать пространственные представления, речевую активность детей, умение отвечать на вопросы. Совершенствовать умение пользоваться выстраивать простые алгоритмы с помощью пиктограмм.
Темочки:
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстника, действовать по словесной инструкции педагога, умение работать в паре и самостоятельно. Формировать навыки безопасного использования робомыши.
Используемые методы и приемы:
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал;
Словесный: рассказ воспитателя, беседа постановка проблемных вопросов, объяснение, задания, загадки;
Практический: сюрпризный момент, практическая деятельность детей, поощрение
Игровой: игровые ситуации, дидактические игры.
Предварительная работа: знакомство с игровым набором «Робомышь», изучение терминов: алгоритм, пиктограмма.
Материалы и оборудование: игровой набор «Робомышь», игровые коврики «Фигуры», «Остров сокровищ», «Ферма», конверты с цифрами.
Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности : 25 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Организационно-мотивационный этап.
Организационный момент
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла очень интересная гостья! Кто это, мы узнаем, отгадав загадку.
«Пи-пи-пи» она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая ….(Мышка)
Ребята, это не обычная мышка, а Робомышь. И пришла она к нам, чтобы попросить вас о помощи ей нужно добраться до склада с сыром, но она сможет это сделать только выполняя сложные задания. Мышка боится, что сама не справится с ними.
Поможем Мышке, ребята?
Дети: Да!
Основной этап
У мышки есть разноцветные конверты с цифрами. Давайте откроем первый конверт, что же в нем?
Первое задание нам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10.
Дети выполняют задание, используя цифры, из математических пеналов.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и мышка может продвинуться, на один шаг вперед, но чтобы это сделать нужно ее запрограммировать, а запрограммировать ее мы можем, только составив алгоритм. Чтобы составить алгоритм нам нужно выложит правильно карточки-пиктограммы.
За выполнение этого задания мы получаем первую карточку-пиктограмму и выкладываем ее у игрового поля.
Работа в парах «Доберись до фигуры»
Открываем следующий конверт, задание доберись до фигуры
Воспитатель: На ваших столах лежат картинки с изображением коврика с геометрическими фигурами и карточка с заданием проделать путь (Приложение1)
1 вариант: от красного круга до голубого круга
2 вариант: от желтого квадрата до зеленого квадрата
3 вариант: от голубого прямоугольника до зеленого прямоугольника
4 вариант: от желтого прямоугольника до желтого квадрата
5 вариант: от красного квадрата до голубого треугольника (Приложение 2)
Подойдите, пожалуйста, к коврику, на котором нарисованы геометрические фигуры. Мышке необходимо добраться от маленького красного круга до большого голубого круга. Используя карточки пиктограммы, выложите, пожалуйста, алгоритм пути. Затем по очереди, давая команду соседу пройдите этот путь, используя команды: на старт, направо, вперед, налево.
Воспитатель: молодцы и с этими заданиями справились, и мы получаем заслушанные карточки-пиктограммы.
Воспитатель: давайте посмотрим, что же в этом конверте у нас?
Выполнить «Подвижное упражнение Замри»!
Физкультминутка «Замри»
Цель: умение понимать схематическое положение позы человека.
Оборудование: карточки со схематическим изображением человека
Ход игры: под веселую музыку дети бегают, по команде взрослого: «раз, два, три, замри» останавливаются (музыка останавливается). Произнося эти слова, педагог показывает карточку со схематическим изображением человека в какой-нибудь позе, и дети выполняют соответствующее движение.
Воспитатель: и с этим заданием мы справились и получаем последнюю карточку-пиктограмму.
Воспитатель: Но у нас остался еще один конверт, давайте посмотрим, что же в нем!
Чтобы добраться до сыра, нужно правильно выложить карточки-пиктограммы в линейный алгоритм.
Воспитатель: Дети, давайте попробуем составить алгоритм пути! Какую пиктограмму нам нужно положить сначала, какую следующую и так до конца. Дети высказывают свое мнение, на какое место поставить ту или иную карточку.
Воспитатель: наш алгоритм выстроен! Дима, подойди к Робомышке и запрограммируй ее.
Робомышь добралась до склада с сыром!
Итог непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Удалось ли нам помочь Робомышке? Что было сложным? Что интересным? Понравилось ли вам работать на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: мне очень понравилось, как вы проявили себя на занятии. Спасибо за активность!