Светлана
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Борисовский детский сад «Ягодка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по обучению грамоте
«Цирк зажигает огни»
Подготовила : воспитатель Юракова С. В.
Борисовка, 2014 год
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интегрированная образовательная деятельность по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему : «Цирк зажигает огни».
Цель: Расширить знания детей о цирке и цирковых артистах.
Программное содержание :
- Познакомить с новым звуком и обозначать буквой, формирование умения характеризовать звук, делить слова на слоги, выполнять звуко-буквенный анализ слова.
- Упражнять детей в словообразовании и чтении, составлении предложений по схеме.
- Формировать элементарные графические умения, упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. Совершенствовать моторные навыки.
- Развивать у детей фонематический слух, интонационную выразительность голоса.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах, положительные взаимоотношения между воспитанниками.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал к НОД:
-пазлы, буквы
- билеты (картинки со звуком «ц» в разных положениях, схемы слова, карточки на столах «цыпленок», «курица», «заяц».
- простые карандаши, листы белой бумаги, буква «Ц», лента со словами.
-картинки с изображением цирковых артистов.
-карточки для схемы слов.
-скакалки, гимнастические палки, мяч.
-таблица слогов.
Предварительная работа:
Беседа на тему “Я с родителями в цирке”.
Разучивание стихотворений «Фокусник», «Акробат», «Жонглер».
Пальчиковой гимнастики “ Цирк”.
Беседа о цирковых профессиях, о правилах поведения в общественных местах.
Работа над словарем: акробат, жонглер, фокусник, клоун, купол цирка, арена.
Интеграция образовательных областей :
Познание, Коммуникация, Музыка, Физическая культура
Ход нод:
Организационный момент.
Воспитатель. - Какой прекрасный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. У нас замечательное настроение, мы уверены в себе. У нас все получится.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
- Ребята, а хотите побывать там, где всё время весело?
Дети: да.
Воспитатель. - На ковре лежат пазлы. Соберите картинку. Дети выполняют задание.
Что увидели на картинке?
Дети:- Цирк.
На доске появляется картина «Цирк».
Цирк – это здание с круглым тринадцатиметровым манежем, куполом, где подвешивается аппаратура воздушных гимнастов и акробатов, и амфитеатром зрительских мест. Есть передвижные, разборные цирки – шапито, с шатром. Собирается и разбирается шапито очень быстро.
Воспитатель. – Вы любите цирк? А за что вы любите цирк?
Дети отвечают: В цирке очень весело.
Там можно увидеть дрессированных зверей.
Есть клоуны, которые рассмешат и поднимут настроение и. д.
Воспитатель. - А вы хотите попасть в цирк? Что нам для этого понадобится?
Ответы детей. Нужно купить билеты.
Воспитатель. – Мы приглашены в цирк. Возьмите билеты.
Дети берут картинки с предметами, в названии которых есть звук [Ц]. (Огурец, ножницы, цветы, циркуль, цифры, яйцо, блюдце, полотенце, сцена).
Воспитатель. – Назовите слова и выделите голосом звук [Ц]. Определите позицию звука в слове.
Дети соотносят картинки и схемы слов (начало, середина, конец слова).
Воспитатель. - Найдите свой ряд согласно своим билетам. Будьте внимательны, вспомните, в какой позиции находился звук в слове. Займите свое место. Вам помогут картинки, которые лежат на столах.
Дети садятся за столы, на которых лежат картинки «цыпленок», «курица», «заяц». Так делятся на три группы.
Воспитатель. - Все заняли свои места. Соблюдая правила культурного поведения в общественных местах, поприветствуем артистов цирка.
Дети хлопают в ладоши.
И сегодня самым главным артистом будет звук и буква «Ц». Показ буквы Ц.
Воспитатель. - Почему же не начинается представление? У звука нет костюма. Что вы можете предложить? Определим цвет костюма звука [Ц].
Охарактеризуйте звук по схеме.
а) Образование звука.
- Как звук образуется?
Дети рассказывают по схематическому рисунку (губы, зубы, язык, воздушная струя, голосовые связки).
б) Индивидуальное и групповое произношение звука [Ц].
в) Характеристика звука [Ц]. (согласный, глухой (непарный,твердый (непарный). Покажите карточку, определяющую цвет костюма звука. Показ квадрата синего цвета.
Воспитатель. - Артисты готовы, но нет огней. Давайте зажжем цирк огнями. Для этого разберём слово «цирк» на звуки и выложим схему этого слова.
Дети выкладывают на ковре схему слова «цирк» и дают характеристику каждому звуку.
Воспитатель. Сколько слогов в слове?
Дети. Слово «цирк» - состоит из одного слога.
Воспитатель. - Цирк зажёг огни. Представление начинается.
Звучит музыка.
Воспитатель. - Лазерный лучик приглашает посмотреть на его выступление. Возьмите листок белой бумаги и карандаш. Будьте внимательны. Итак, лазерный лучик наблюдаем в точке. Лучик опустился вниз на три клетки. Затем переметнулся на три клетки вправо. Неожиданно поднялся вверх на три клетки. Резко опустился в нижний правый угол, затем вправо на одну клетку и еще вниз на одну клетку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. -Назовите, что нарисовал лазерный луч?
Дети: Букву «Ц».
Воспитатель. -На письме звук «Ц» обозначается буквой «ЦЭ». Показ картинки с буквой. На что похожа?
Буква «Ц»
Внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Есть девочка в цирке у нас озорная!
Она акробатка, совсем молодая.
Воспитатель. Рассматривание картинок с изображением акробатов. Составление предложений по картинкам.
Воспитатель. - Попробуйте показать с помощью рук букву «Ц». На ковре изобразите букву «Ц», используя скакалки, гимнастические палки. Молодцы, наши акробаты. Вам звучат громкие аплодисменты под музыку.
Воспитатель. - Наше представление продолжается.
Показывает шляпу - цилиндр.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это такое интересное? Кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель. - А кто в нём выступает?
Дети: Фокусник
А теперь замрите и дыханье затаите!
Сам волшебник Сулейман
Прибыл из далеких стран.
Этот фокус – не обман!
На арену выходит фокусник.
Воспитатель. - Произнесите слово по слогам, и получится - фокус. Воспитатель достаёт ленту со словами.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите! На ленте написаны слова. Их нужно прочитать. Каждая последняя буква даёт начало следующему слову.
Игра «Превращение слов-волшебная цепочка». Дети прочитывают слова.
Цвето\к\расаве\ц\ве\т\анцо\р\убец\арств\о\вца.
Физминутка «Жонглер».
Дети подбрасывают мяч одной рукой, другой, двумя руками.
На картинке– жонглер.
- Кто такой жонглер?
Жонглер – цирковой актер, ловко подбрасывающий и ловящий одновременно несколько предметов.
Жонглер – молодец,
Бросает в воздух сто колец
И ловит их по одному,
Чтоб мы похлопали ему.
Воспитатель. - Составим предложение о жонглере. Что делает жонглер?
- Жонглер бросает кольца. Какой жонглер? (Веселый, ловкий.) Какие кольца? (Разноцветные.) Составим предложение.
Веселый жонглер бросает разноцветные кольца.
- Сколько слов в предложении?
Игра «Слоговой аукцион». Чтение слогов по таблице и добавление слога до слова.
Ц -а овца, курица, единица, синица, луковица
-о кольцо, крыльцо.
-ы кузнецы, птенцы, огурцы.
Воспитатель. - Внимание! Внимание!
Продолжаем представление,
Начинаем третье отделение:
А теперь на арену цирка выходят «Весёлые клоуны». Показ картинок клоунов.
Клоуны весёлые на манеж спешат,
Всех гостей и всех друзей
Удивить ходят.
Раз, два – потянись.
Игра с мячом «Вспомни гласные». (Воспитатель бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет гласный звук).
Воспитатель. - Они решили проверить, как мы знаем буквы. Назовите буквы, которые изображают эти веселые клоуны.
На доске появляются картинки клоунов, изображающие буквы – С, Ф, И, Х, П, А, О,Б. Дети называют буквы.
Воспитатель. -Давайте подарим клоунам цветы.
Игра «Составь слово» (Из лепестков с буквами составляют слово «Спасибо».
Рефлексия.
Воспитатель. - Я вижу, публика довольна? Ей хорошо здесь и привольно!
- Что вам понравилось? С каким звуком познакомились?
Сейчас вы подумайте, и если вам понравилось в цирке, у вас все получилось, возьмите красный цветок, положите его в корзину. Если с чем- то не справились – синий цветок.
Эту корзину мы отдадим Сулейману. Он отвезет ее в цирк.
А вам всем волшебник дарит подарки.
Нам нравятся комплименты!
И бурные аплодисменты!
Будьте счастливы, зрители!