светлана Варанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТЕМ:
1. Буквы и звуки.
2 .Сложные слова.
3. Схемы предложений.
ТЕМА: «Волшебные буквы».
Программные задачи :
1. Закрепление темы: гласные, согласные, твёрдые, мягкие, звонкие, глухие.
2. Закрепление темы: сложные слова.
3. Закрепление темы: схемы предложений.
4. Повторение алфавита.
5. Самостоятельно делать выводы.
6. Воспитывать любовь к русскому языку.
Материал:
1 Дерево.
2 Лесовичёк.
3 Карточки с изображением букв : А. Ш. Б. Л.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
4 Тетради.
5 Карандаши простые с ластиком.
6 Медальки.
7 Фишки 2х цветов.
8 Доска, мел.
На столе стоит дерево, на нём висят карточки с изображением букв. Рядом сидит «Лесовичёк».
Восп: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришёл в гости! (ответ детей). А почему его так называют? (ответ детей).
Восп: Молодцы! А как вы думаете, что это он нам принёс сегодня?
(ответ детей). А как вы думаете, это простое дерево или нет?
(подвести детей к тому, что это не простое дерево, а волшебное или чудо- дерево и висят на нём карточки с буквами, а на обратной стороне напечатаны задания). Лесовичёк спрашивает, а ребята справятся с заданием? (ответ детей).
1 задание.
Восп: Ребята, будем играть с буквами. Предлагаю буквы снимать с дерева по- алфавиту.
Буква А.
1. назовите вид транспорта.
2. назовите виды цветов.
3. назовите, какие бывают магазины?
Лесовичёк спрашивает, а как называется магазин в котором много отделов. В одном отделе продают обувь, в другом одежду, в третьем игрушки (это наводящие вопросы, если дети не назовут магазин «Универсам».
Восп: Молодцы! Правда Лесовичёк? (Лесовичёк раздаёт фишки тем, кто отвечал).
А теперь Лесовичёк предлагает снять вторую карточку с буквой (по-алфавиту) лучшему ребенкку «математику».
2 задание.
Буква Б. «Назовите сложные слова».
Дети называют сложные слова и объясняют почему они так называются.
Восп: Молодцы! А Лесовичёк предлагает нам отдохнуть и сделать разминку. Разминку «Гласные-согласные» проводит лучший помощник
.(Согласовываю с детьми - гласные- присаживаются на корточки, согласные- встают на носочки руки вверх или наоборот.).
Восп: Молодцы! И Лесовичку понравилось. Третью карточку с буквой снимает лучший ведущий зарядки.
3 задание.
Буква Л. (на обратной стороне карточки «Нарисованы схемы предложения».
Восп: Лесовичёк спрашивает, что изображено на карточке? (ответы детей).
Восп: Лесовичёк предлагает вам присесть за столы (на столах в стаканах простые карандаши с ластиком и тетради). Первый стол рисует схему повествовательного предложения, второй стол - вопросительного предложения, третий стол- восклицательного предложения. После окончания времени Лесовичёк предлагает детям проверить задание друг у друга, если нужна помощь другу то рекомендует помочь (на выполнение задания Лесовичёк ставит песочные часы- 3 мин.). После выполнения задания Лесовичёк раздаёт фишки и хвалит детей.
Восп: Молодцы! И последнюю карточку с буквой снимает тот, у кого больше фишек (дети считают у себя фишки и говорят количество).
4 задание.
БукваШ. Ребё нок снимает карточку с буквой и читает задание: «Что вы можете рассказать о этих буквах А. Б. Л. Ш.»
А- гласная.
Б- звук б, буква бэ, согласная, твёрдая.
Л- звук л, буква лэ, согласная, твёрдая.
Ш- звук ш, буква шэ, согласная, шипящая.
(На доске нарисованы буквы, я делаю штрих над буквами Б. Л., и спрашиваю, что это означает (мягкость, что даёт мягкость? (ответ детей).
Восп: Молодцы! А теперь Лисовичёк раздаст медальки тем. У кого больше фишек. (Поощрение от Лесовичка).