Наталья Ермолаева
«Миша вышел во двор». НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]
▼ Скачать
Тема: «Миша вышел во двор»
Дидактическая задача: Знакомство с буквой Ц, звуком /Ц/.
Основные задачи:
Предметные:
1. Познакомить детей со звуком Ц, артикуляцией при его произношении, характеристиками: гласный, согласный; со звуком и буквой Ц, способом ее написания.
2. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие – определение наличия или отсутствия звука в словах.
Метопредметные:
1. Закреплять умение читать односложные слова, определять позицию звука в слове.
Публикация «„Миша вышел во двор“, НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы: знакомство с буквой Ц, звуком [Ц]» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Отрабатывать умение дифференцировать звуки по характеристике «гласный, согласный».
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Личностные:
1. Воспитывать уважение к мнению товарища, умение выслушивать его.
Оргмомент:
Учебник рабочая тетрадь
Мотивация, целеполагание: работа с учебником стр. 62, рабочая тетрадь стр. 23
Постановка проблемы и её решение:
Как помочь домашним животным и птицам добраться до своего домика.
Зоны:
1 часть – игровая
2 часть – учебная
3 часть – игровая
Ход занятия.
Оргмомент.
Воспитатель:
Будь внимателен! Мимикой своего лица я покажу вам настроение.
Если я улыбнусь – хлопните в ладоши 1 раз
Если я рассержусь – закройте лицо руками
Если удивлюсь – топните ногами
Воспитатель:
Вам было интересно? Весело? Думаю, что и на занятии вам будет весело и интересно, а вы будете внимательны так же как в игре.
Неожиданно раздаются голоса домашних животных и птиц.
Воспитатель:
- Что это за голоса? Куда мы попали? Что случилось на ферме? Ребята, что же нам делать?
Ответы детей (помочь животным и птицам, Миша распугал всех животных, теперь их надо вернуть каждого в свой дом)
Воспитатель:
Ребята, давайте определим, какие животные нуждаются в помощи. Для этого вам необходимо прочитать слово на карточке (индивидуально, определить, кто издаёт этот звук.
Найдите изображение этого животного или птицы у меня на столе и закрепите его на доске (на доске размещены домики)
- Мы с вами можем помочь животным добраться до своих домиков, правильно
выполняя задания.
Знакомство со звуком /Ц/.
Воспитатель:
- Я покажу плакат, в течение 1мин. запомните все предметы, изображенные на нём (цыплёнок, цветок, цапля, заяц, огурец, синица).
- Назовите изображённые предметы. Что общего у этих слов?
- На какие группы можно распределить эти слова и почему? (Дети делят все слова на 3 группы, определяя позицию звука, она обозначается на доске)
Воспитатель: Букв немало мы узнали,
Добрались до буквы Ц.
Есть слова, где Ц в начале,
Есть слова, где Ц в конце.
- А как вы думаете, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли некоторым животным попасть в свой домик. Я приглашаю вас немного отдохнуть.
Физкультминутка
На одной ноге стоит, Дети стоят на одной ноге
В воду пристально глядит. Руки «биноклем» около глаз
Тычет клювом наугад, Наклоняют головой вперед
Ищет в речке лягушат. Наклоны в стороны, руками касаясь
пола.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, выполнили задание верно, заселим в свой домик птиц.
Знакомство с буквой Ц (в подгруппах).
Воспитатель:
- Следующее задание будем выполнять по командам, каждый ряд – команда. Подойдите к столам. Распределите буквы на две группы (по мешочкам) – обозначающие гласный звук и согласный звук.
- Все ли буквы знакомы вам?
- Какой звук обозначает новая для нас буква?
- К гласным или согласным он относится? Докажите.
- Вернитесь на свои рабочие места. Еще с одним заданием справились, можно заселить животных.
- Перед тем, как работать в учебнике, надо провести упражнения для глаз.
Зрительная гимнастика.
Воспитатель:
- Посмотрите, не поворачивая головы, на букву Р, П, Ц, Я. (Все буквы расположены впереди в разных местах: высоко на стене, слева на окне, справа на двери, внизу на доске)
- Молодцы, ребята, и этим животным помогли зайти в домик.
Работа по учебнику (в парах).
Воспитатель:
- Откройте учебники по закладке, работаем на левой странице. Я читаю, а вы следите за моим чтением. (1-2 абзац)
- На уголках ваших столов наклеены квадраты – красный и синий. Прочитайте, как Маша зовёт цыплят. Первыми читают ребята, на уголке у которых синие квадраты.
- Рассмотрите букву Ц, обведите пальцем по стрелкам. Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение:
Вот какая буква «Ц» :
С коготком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, выполнили задание в учебнике, помогли еще одним животным попасть в свой домик.
- Перед работой в тетради нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук ритмично соединяются в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание пальцев, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать опять.
(Хлопки руками)
Воспитатель:
- Откройте тетради по закладке, работать будем на правой на странице № 23, внизу задание № 8.
- Сколько раз при написании буквы «Ц» вы оторвете карандаш от бумаги, покажите в воздухе. Возьмите правильно карандаш, выполняйте задание.
Работа в тетрадях (под музыку).
Итог занятия.
- Посмотрите, все ли животные и птицы добрались до своих домиков?
- Что это значит? (Значит, мы поработали хорошо).
- Предлагаю дать совет Мише. Догадались, какой?
- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились?