Вероника Васягина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «В зимней исследовательской лаборатории» в подготовительной группе.
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; уточнить признаки зимы, закрепить свойства снега, активизировать словарь по данной теме.
Задачи:
1. Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В зимней исследовательской лаборатории“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Закреплять знания о зимующих птицах, активизировать словарь: иней, мороз, ветер, ветерок, ветрище, «Сиверко».
3. Воспитывать умение замечать красоту природы, прививать любовь к природе, внимательное отношение к зимующим птицам,
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я приглашаю вас в путешествие.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора.
Мы отправимся с вами в исследовательскую лабораторию. О том, что изучают в этой лаборатории, вам помогут догадаться загадки. Проходите к «волшебному экрану» и занимайте свои места.
(Дети проходят к ноутбуку и рассаживаются на стульчики).
Воспитатель:
(После каждой загадки слайд с отгадкой).
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз).
Воспитатель: Объясни, почему ты так думаешь?
В белом бархате деревья -
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет (иней).
Воспитатель: Почему ты считаешь, что это иней?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту …. (снег).
Воспитатель: Объясни, почему это снег?
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица,
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром,
Поспешила к нам сама
Белоснежная….(зима).
Воспитатель: Что же за «тройка» привезла зиму?
Дети: Три зимних месяца : декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы! Наш путь лежит в зимнюю исследовательскую лабораторию.
Воспитатель: Ребята, тише! Иначе вы не сможете услышать прекрасные звуки зимы (на экране слайд с зимним пейзажем и звук зимнего ветра).
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в зимнем лесу?
Дети: Ветер дует, деревья скрипят, трещат от мороза.
Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать зимний воздух?
Дети: Холодный, колючий, звенящий, хрустальный, прозрачный.
Воспитатель: Какой бывает зимний ветер?
Дети:Сильный, студеный, тихий, жесткий, колючий.
Физминутка.
- Сейчас мы превратимся с вами в ветер. Вставайте в круг и давайте вспомним «трех братцев», о которых мы говорили на прошлом занятии.
Дети: Ветер, ветерок, ветрище.
Воспитатель: Чики-чики-чикалочки
Игра-превращалочка.
Наши ноги-это корни, наше туловище – ствол,
Наши руки – это ветви.
Что происходит,когда дует ветерок?
Дети: Ветви легко раскачиваются.
Воспитатель: На Севере нашей страны такой ветерок называют «Сиверко».
(Дети показывают, как дует такой ветерок).
Воспитатель: Что происходит, когда дует ветер?
Дети: Ветви и ствол раскачиваются. (Дети показывают ветер).
Воспитатель: Что происходит, когда дует ветрище?
Дети: Ветви сильно качаются, ствол гнется к земле, деревья могут быть вырваны с корнем. (Дети показывают ветрище).
Воспитатель: А сейчас мы сядем на свои места. Скажите, как называется сильный ветер со снегом.
Дети: Вьюга, метель, пурга.
Воспитатель: А что является самым главным признаком зимы?
Дети: Снег.
Воспитатель: Откуда же берется снег?
Дети: Он подает из тучи, снег это замерший дождь.
Воспитатель: А вот кто из вас знает, почему снег хрустит под ногами? (ответы детей).
Воспитатель: Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи. (На экране слайд со снежинкой, на которой воспитатель показывает лучи).
- Сейчас я вас приглашаю в зал для опытов (Дети проходят к столу, встают вокруг).
Воспитатель: Давайте вспомним какой опыт мы делали сегодня утром?
Дети: Сегодня утром мы заморозили воду, соленую воду и растительное масло.
Воспитатель: Да, мы с вами замораживали жидкости. Давайте сейчас посмотрим, что у нас получилось (Дети рассматривают емкости с замороженными жидкостями).
Вода замерзла.
Соленая вода замерзла, но не совсем.
Растительное масло не замёрзло, а лишь загустело.
Вывод: значит простая вода замерзает быстрее, чем соленая, а для замораживания растительного масла потребуется еще больше времени.
Воспитатель: Проходите на свои места. Все внимание на экран.
(Новый слайд – зимний пейзаж).
Воспитатель: Посмотрите на картину, изображающую зиму. Как преобразилась земля!
А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина…
Зверюшек и пичужек всех спрятала зима.
Воспитатель: Подумайте и скажите, кого и куда спрятала зима в лесу?
Дети: Насекомых в кору деревьев, змей, мышей в норы, медведь в берлоге, зайцы и белки поменяли– шубки.
Воспитатель: Но кто-то же остался в зимнем лесу, кого мы можем увидеть? Нам помогут найти обитателей зимнего леса карточки. Приглашаю вас присесть за столы. Будем работать в парах. Я раздам вам листы с зимним пейзажем. Будьте внимательны, найдите, кто спрятался в зимнем лесу (волк, заяц, белка, бабочка, ласточка).
Воспитатель: Как вы думаете, каких животных мы действительно можем увидеть в зимнем лесу? А каких зверей зимой в лесу нет?
Дети: Волк, заяц, белка живут зимой в лесу. Бабочка зимует под корой деревьев, ласточка улетает на юг.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в теплые страны:
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются зимовать с нами?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Легко ли этим птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Корма не хватает, птицам холодно и голодно.
Воспитатель: Можем ли мы помочь птицам?
Дети: Мы можем кормить их, следить за кормом в кормушках.
Воспитатель: В нашем музее есть волшебная кормушка (На доске бумажная кормушка).
А вот и птицы прилетели (Выкладывает снегиря, воробья, синицу и голубя).
Давайте посадим птиц на кормушку, вспомним их название и любимый корм каждой птицы.
Дети: Эта птица называется синица больше всего она любит сало. (С помощью магнита дети прикрепляют птиц к кормушке).
(Снегирь любит ягоды рябины, голубь – семечки, воробей – зерно и крошки).
Воспитатель: Надеюсь во время всей зимы вы не будете забывать наполнять свои кормушки кормом. А птицы в благодарность будут радовать вас своим щебетание всю зиму.
Проходите к волшебному экрану.
(Звучит мелодичная музыка, на экране слайд «Зимний пейзаж»).
Воспитатель: Пришла пора покидать нашу лабораторию. Давайте оставим наши отзывы в книге пожеланий. Что для вас было сложным, а что было легко?
Дети: Высказывают свои ответы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас наша экскурсия подошла к концу. До новых встреч в исследовательской лаборатории.