Светлана Котова
Конспект НОД по реализации ОО «Коммуникация» в подготовительной группе. Составление рассказа о зиме
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация»
в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет
Тема: Составление рассказа о зиме.
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять связный описательный рассказ методом моделирования.
2. Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями, употребляя в речи выразительные средства языка при описании зимы.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Коммуникация“ в подготовительной группе, Составление рассказа о зиме» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Воспитывать умение слушать своих товарищей, анализировать и оценивать рассказы детей.
Словарная работа: Студеная, рыхлый.
Материал к занятию: Диктофон, посылка, схема описательных рассказов, фишки, мяч, мольберт.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы.
Ход занятия
Звонит сотовый телефон.
Воспитатель: - Алло.
-Да, это детский сад «Буратино».
-Подготовительная группа.
-Кто это говорит?
-Не может быть. Да. Конечно.
-Знаем очень много.
-До свидания.
-Ребята сейчас мне позвонило лето. Лету очень хочется узнать о зиме. Лето не знает что такое зима. Оно просит, чтобы мы рассказали ему о зиме.
-Я сегодня пришла в группу и увидела посылку, но я не знала от кого она к нам пришла, поэтому не стала ее открывать. Теперь я поняла, что посылка от лета.
-Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает посылку в ней лежит диктофон).
-А вы знаете, что это такое? (Предположительные ответы детей).
-Вы много назвали названий. Посмотрите на него внимательно и запомните - это диктофон. Он нужен для того, чтобы мы записали свои рассказы. Лето послушает наши рассказы и узнает, какая бывает зима.
-Поможем лету узнать о зиме, составим рассказы (ответы деты).
-Но сначала я хочу с вами поиграть в игру с мячом «Подбери признак» (Дети встают в круг).
-Я буду бросать вам по очереди, и говорить существительные, а вы должны подбирать к ним прилагательные обозначающие признаки в зимнее время.
Зима - холодная, студеная, морозная, злая, снежная, длинная, веселая, вьюжная.
Дерево - зимнее, заснеженное, высокое, низкое, белое, красивое.
Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный, искристый, легкий, мягкий, серебристый, липкий, падающий, сверкающий.
Небо – хмурое, зимнее, пасмурное, низкое, темное.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень много красивых слов назвали. (Дети садятся на стульчики).
-Чтобы рассказ о зиме был последовательным обратимся к подсказкам (Воспитатель открывает схему на мольберте).
-О чем мы будем рассказывать?
-О солнце, светит, но не греет.
-О небе, хмурое, зимнее, серое.
-Земля покрыта большим слоем снега.
-Деревья стоят голые иногда покрыты инеем. Снег пушистый, белый лежит на ветвях.
-Людям нелегко зимой. Они носят зимнюю одежду. Меховые шубы, теплые шапки.
-Животным трудно зимой. Зайчик поменял серую шубку на белую, медведь впал в спячку.
-Перелетные птицы ласточки, грачи, скворцы улетают на юг, остаются только зимующие птицы снегири, дятел, сова.
-Детям зимой нравится играть в снежки, кататься на коньках, санках, лепить снежную бабу.
-При помощи наших подсказок можно составить интересные рассказы. Не забывайте слова, которые мы вспомнили про зиму.
-А какими словами мы начнем рассказ. Наступила зима.
-Но сначала надо придумать название своего рассказа. (Зимушка-зима, зима).
-Кто из вас хочет попробовать рассказать про зиму?
-Артем, бери диктофон, я его включу, и запишем твой рассказ о зиме. После трех, четырех рассказов детей воспитатель проводит игру «Зимушка-зима» (Дети встают в круг).
Дети:
Зимушка-зима,
Зимушка-зима
Очень мы любим
Милая тебя!
Зимушка: Вы в снежки играете?
Дети: Да!Да!Да!
Зимушка: На санках вы катаетесь?
Дети: Да!Да!Да!
Зимушка: Слышу я, идет мороз! Заморозит он вам нос!
Дети: Не страшны, нам холода! Да!Да!Да! от мороза убежим. (После игры дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, лето поймет, какая зима? (Ответы детей).
-Какие красивые слова вы назвали. (Снежная, вьюжная, морозная).
-Мы с вами обо всем рассказали?
- Какие интересные рассказы получились у вас.
-Вы все так постарались. Молодцы.
-Я с вашими рассказами согласна. Артем рассказал очень подробно о жизни животных зимой.
Настя рассказала о зимних забавах детей. – Как вы думаете, чем интересен будет рассказ Вероники лету? (Ответы детей).
-А мне понравился Саша, какие красивые слова про зиму назвал-студеная, про снег, что он рыхлый.
-А вы знаете, что обозначает слово рыхлый? Когда мороз на улице снег скрипит под ногами. Он сухой и твердый, а когда на улице оттепель, снег становиться рыхлым из него можно делать разные поделки.
-А что означает слово студеная? Это когда сильный мороз на улице.
-Ребята, теперь лето будет знать все о зиме. Сейчас мы положим диктофон в посылку и попросим Анну Ивановну отнести ее на почту и отправить лету (Отдает воспитатель посылку).
-А сейчас я хочу узнать у вас, понравилось ли вам сегодня заниматься. Если вам было интересно, вы узнали что-то новое на занятии, то возьмите себе красную фишку. Если вам было скучно, грустно на занятии, то возьмите себе синюю фишку. И я себе возьму фишку. Мне было очень интересно с вами заниматься, вы все сегодня постарались.
Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 6 «Буратино»
Светлана Вячеславовна Котова