Татьяна Быстрова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей :
Задачи:
• Образовательные задачи по образовательной области :
«Безопасность» : закрепить с детьми понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, закрепить знания о средствах пожаротушения.
• Развивающие задачи по образовательной области :
«Безопасность» : Развивать внимание.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области „Безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
«Художественное творчество» : продолжать учить рисовать детей нетрадиционным способом – углем (стиль графики).
• Воспитательные задачи по образовательной области :
«Безопасность» : Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнем, воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций.
Материалы к НОД.
Демонстрационный: лопатка, ведро c водой, ведро с песком, плотное одеяло, сковорода с крышкой, шланг, огнетушитель, карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг, листы бумаги, угли, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы сегодня ждете его в гости Незнайку. Но почему он задерживается? Наверное, опять попал в неприятную историю.
(Воспитатель обращает внимание на лежащий под столом обгоревший лист бумаги).
Воспитатель. Ребята, смотрите записка. Но что с ней случилось? (ответы детей). А записка-то от Незнайки. Давайте прочитаем.
«Привет, ребята!
Я опять набедокурил. Когда я играл со спичками, вдруг появилась злая колдунья и забрала меня к себе, и теперь я должен буду служить ей до тех пор, пока не потухнут шесть угольков из ее волшебного костра. Помогите мне, ребята, мне так не нравится быть помощником злой колдуньи и выполнять ее злые поручения.
Незнайка».
Воспитатель. Что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш друг, Незнайка, попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить его из беды, но попытаться, как вы думаете, следует?
Где же эти горящие угольки? Да вот же они.
Воспитатель открывает коробку и показывает угольки. (На кусочки древесного угля наклеены лоскуты красной ткани)
Воспитатель. Чтоб первый уголек потух,
Нужно загадку вам отгадать:
Загадка: Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Расскажите, как выглядит огонь? (Ярко красный или оранжевый, он очень горячий, языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат.)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Каких?
Дети: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей на фабриках, заводах, отапливают дома, как собственные, так и многоквартирные. Вот первый уголек и потух.
Что нам сделать, чтобы и второй уголек погас?
Воспитатель: Правильно отметили, что от огня много пользы, но если с ним не дружить, огонь может превратиться в жестокого … врага. Игра «Огонь – друг, огонь – враг». Детям предлагаются карточки с изображением ситуации, где огонь друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другой команде выбрать карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. (Обсуждение).
Второй уголек потух.
Воспитатель: Для того чтобы погас третий уголек, нам нужно поиграть в игру «Выбери нужное».
Из всех предметов дети выбирают необходимые для тушения пожара: лопатку, огнетушитель, ведро с песком, ведро с водой, шланг, одеяло. Третий уголек потух.
Физкультминутка «Не ошибись»
А сейчас мы поиграем. В круг. Я буду называть слова, а вы когда услышите слово относящееся к пожару должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).
А для того чтобы потух четвёртый уголек, вам нужно слушать внимательно вопросы и правильно на них отвечать.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», но только в том случае если вы так делаете.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Чтобы потух пятый уголек поиграем в игру:
Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг)
Красный отблеск побежал
Кто со спичками (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил бельё над (газом)
Побежал огонь во двор
Это кто там жёг (костёр)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жёг (листву)
Кто бросал в траву при этом
Незнакомые (предметы).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай)
Помни каждый гражданин,
Это номер (0 1).
Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка от колдуньи: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.
Воспитатель. Остался в коробке последний уголек и записка: «Незнайка хвастался, что его друзья, хорошие художники. Вот я и хочу это проверить. Да только жаль, ха – ха, – все карандаши сгорели». А ведь и, правда, здесь одни угольки.
(Рассматривают).
Воспитатель: Откуда взялись угольки? (Сгорело дерево, бревно) .
Правильно, при сгорании деревянных поленьев получается древесный уголь.
Но мне, кажется, с этим заданием вы, ребята, легко справитесь.
Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы (обратить внимание на осанку, стулья ближе к столу) и нарисовать «Дым из окна». Но перед тем, как нам рисовать, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
«ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик хочет спать. (Загибать пальцы на левой руке)
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул.
Этот сразу же уснул.
Этот крепко-крепко спит
И тихонечко сопит. (Руки кладём под щёку.)
Солнце красное взойдет, (Поднять левую руку и
Утро ясное придет, распрямить все пальчики)
Будут птички щебетать, (Шевелить пальцами.)
Будут пальчики вставать!
Рисование «Дым из окна». После завершения, выставка работ на мольберте.
Итог занятия.