Мария Панкова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Польза и вред огня»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область "Безопасность"
Тема: "Польза и вред огня"
Цель: расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
задачи:
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Польза и вред огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- дать детям знания о правилах обращения с огнём;
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить осторожному обращению с электроприборами, огнём на природе;
- воспитывать уважение к опасной профессии пожарного.
интеграция образовательных областей : познание, социализация, физическая культура, безопасность, художественное творчество (рисование, чтение художественной литературы.
предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака "Пожар", Л. Н. Толстой "Пожарные собаки", А. Жигулин "Пожары".
оборудование: художественное произведение С. Я. Маршака "Пожар". Выставка детских книг, рисунков.
Ход занятия:
Воспитатель: "Ребята, предлагаю отгадать вам загадки: "Шипит и злится, воды боится?", "С языком, а не лает, без зубов, а кусает?" (Огонь). Сегодня мы будем говорить о пользе и вреде огня, о людях, которые борются с ним.
Знают все: человек без огня
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло,
При огне и зимою тепло.
Посмотрите, друзья вокруг:
Нам огонь - повседневный друг.
Но когда мы небрежны с огнём.
Он становиться нашим врагом.
- Ребята, почему мы говорим, что огонь - наш друг? ("Потому что он согревает нас", "Помогает готовить еду").
правильно ребята, он согревает нас, помогает приготовить пищу, в огромных печах на хлебозаводе огонь для нас печёт хлеб, он нужен заводам для выплавки металла.
- Ребята, а почему мы говорим, что огонь может стать нашим врагом? Чем опасен огонь? ("Может произойти пожар", "Можно получить ожог")
Беседа с детьми:
- Ребята, при неумелом и неправильном обращении с огнём, он превращается в злейшего врага человека и всего живого. с ним нельзя играть - его страшная сила может уничтожить деревья, животных, целые города, но самое страшное, что в огне могут погибнуть люди.
- Дети, кто нам расскажет, от чего могут возникнуть пожары? ("Если не потушить костёр", "Если играть со спичками")
Ребята, а сейчас я прочитаю вам отрывок из произведения С. Я. Маршака "Пожар"
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток, -
Не виден ли дымок.
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара,
И три шара
Взвивались вверх, бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
Тревожный звон будил народ
Дрожала мостовая.
И мчалась с грохотом вперёд
Команда удалая.
Теперь не надо каланчи
Звони по телефону,
И о пожаре сообщи ближайшему району.
Пусть помнит каждый гражданин -
Пожарный номер: ноль один!
- Дети, а как вы понимаете выражение "Спички - детям не игрушки"? ("то, что со спичками играть нельзя", "Может случиться пожар")
- Ребята, а как называется профессия людей которые борются с огнём? Правильно, пожарные.
Беседа с детьми о профессии пожарного.
Физкультминутка:
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём!
- Дети, а кто знает пословицы и поговорки об огне и о пожаре? (Заслушать ответы 3-4 человек).
Ребята, а сейчас мы будем рисовать. Тема нашего рисования: "Огонь - наш друг или враг?" (Дети сами выбирают тему рисования, в рисунке передают пользу или вред огня).
После предлагаю детям устроить выставку рисунков в коридоре.
Итог занятия: (чтение стихотворения ребёнком)
Будь осторожен ты с огнём
Предупреждаем всех мы строго.
Пускай всё реже с каждым днём
Звучит пожарная тревога.