Ольга Михайлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Играем с Машей и Медведем».
Цель: Обобщить и закрепить математические знания детей.
1. Образовательные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
- Продолжать учить называть дни недели.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
2. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
3. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстративный материал: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», повторение и закрепление дни недели, счет предметов до 10, рассмотрение геометрических фигур.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только тогда когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Дети: - Пирожки, Ягода, Маша, Маша и медведь.
Воспитатель: - Да, правильно действительно, это сказка называется Маша и Медведь. Молодцы! А вот и они. (показываю куклу Машу и Медведя). Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы детей: - Да, давайте поможем.
Воспитатель: - У каждого есть конверты с заданием. У кого же мы сначала возьмем конверт. У Маши или у Медведя?
Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а мы мальчики девочкам уступаем.
(Берем конверт, открываем и читаем)
Воспитатель: -А сейчас я вам предлагаю сесть за столы. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например: тарелка, какой формы? (Круг) Давайте начнем:
1. Стол (прямоугольник)
2. Крыша (треугольник)
3. Огурец (овал)
4. Кубик (квадрат)
5. Колпак (конус)
6. Юбка (трапеция)
Воспитатель:- Какие геометрические фигуры выложил (Дима?
- Сколько всего фигур?
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: - А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитную доску).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей: - облака, волшебные облака, дни недели.
Воспитатель: - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: - Сегодня у нас (второй) третий день недели. Назовите и и скажите какого он цвета?
Дети: - Среда, Вторник.
Воспитатель: - Правильно, молодцы сегодня второй день недели значит вторник. А какого он цвета?
Дети: - красный, синий.
Воспитатель: - Катя правильно, молодец сегодня вторник и второй день недели, и какого он цвета?
Дети: - красного цвета.
Воспитатель: - Вот второе волшебное облако. Правильно красный.
- А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
Дети: - среда. оранжевого.
Воспитатель: - Значит, какой день недели?
Дети: - третий, среда, оранжевого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, третий день недели среда, он оранжевого цвета.
Воспитатель : - А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Дети: - Понедельник, первый день недели, он желтого цвета.
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: Давайте, возьмем еще конверт который есть у Маши (открываю Маша приглашает вас на физкультминутку).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно, сделаем зарядку дружно!
Вправо повернись, влево повернись (поварачиваються)
Наклонись и поднимись (делают упражнении)
Лапки к верху (поднимают руки)
Лапки в бок (руки по сторонам)
Лапки на живот (руки на поясе)
И на месте скок - скок - скок (прыжки на месте)
А теперь бежим вприпрыжку (бег на месте)
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг (шаг на месте)
Шаг на месте, стой раз, два!
Вот так!
Воспитатель: - Ребята, хорошо отдохнули. Можно у Мишки взять еще один конвертик, да? (Читаю, Поиграйте в игру «Молчанка»).
- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- сколько глаз у светофора?
- сколько носов у двух собак?
- сколько ушей у двух зайчат?
- сколько хвостов у одного кота?
- сколько пальцев в ногах?
- сколько цветов у радуги?
Дети ответы показывают с помощью карточки. (5, 3, 2, 4, 1, 10, 7)
Воспитатель: - Все верно показали, молодцы ребята.
Воспитатель: - Я смотрю у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя Миши (образцы на доске).
Дети из счетных палочек строят домики для Маши и для медведя Миши.
Воспитатель: - Что построила Полина?
Дети: - Я построила домик для Маши маленький и большой для Медведя.
Воспитатель: - Что построила Марина?
Дети: - Я построила домики.
Воспитатель: - Сколько палочек использовали для домика?
Дети: - Я использовала 6 палочек для маленького домика.
Воспитатель: - Молодцы ребята, по считаем сколько палочек мы использовали для домика Маши?
Дети: - Раз, два, три, четыре, пять, шесть. 6 палочек.
Воспитатель: - да правильно, для домика Маши мы использовали 6 палочек. А сколько палочек использовал Степа для домика для Медведя?
Дети: (Степа) – раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и десять…. 12 счетных палочек.
Воспитатель: - Молодцы дети! Какие красивые домики у всех получилось!
- Сейчас я возьму последний конвертик у медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если все сделает 8 шагов вперед, повернете налево и 4 шагов вперед».
Дети: - Ура, мы нашли корзину с сюрпризом!
(корзина с сюрпризом, раздаем детям сладости)
Воспитатель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Дети: - «Маша и медведь».
Воспитатель: - Что мы делали сегодня на занятии?
Дети: - играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Воспитатель: - Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо решать математические задании. Скажем нашим героям большое спасибо!
Дети: - Спасибо! До- свидание!