Елена Федорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Знакомство с геометрическими фигурами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
- создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;
- формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;
Словарная работа: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе „Знакомство с геометрическими фигурами“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: Традиционная
Материалы : Раздаточный материал (геометрические фигуры) грибы, яблоки.
Методы и приёмы
1. Беседа
2. Поощрение
3. Вопросы
4. Художественно слово
Предварительная работа воспитателя
• Изучение темы.
• Чтение сказок, в которых встречается число 3
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сели все красиво, внимательно меня слушаем.
Ребятки к нам в гости пришел ё жик со своими запасами на зиму: яблоки и грибы. Ребята, каких припасов у ежика больше? Каких меньше?
Д: Грибов больше, чем яблок. Грибов 3, а яблок 2.
Что нужно сделать что бы было поровну?
Д: Добавить яблок или убрать гриб.
В: Молодцы, правильно.
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?
-Первая фигура – это круг. (воспитатель демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)
-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на круг?
-Следующая фигура – прямоугольник. (воспитатель демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на прямоугольник?
-Еще одна фигура – квадрат. (воспитатель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?
-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на прямоугольник?
-Следующая фигура – треугольник. (воспитатель демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?
-Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?
-Посмотрите внимательно вокруг себя : какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)
Физминутка
(под музыку)
В: Ребятки все сели красиво, внимательно слушаем меня.
-Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать.
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
3)Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня. (квадрат)
4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник)
Заключение
-Вам понравилось на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание вам показалось труднее всего? А которое легче?
- Занятие окончено, можете идти играть.