МААМ-картинки

Конспект НОД по математике с использованием Лего-конструирования на тему «Счет в пределах пяти» в средней группе

Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект НОД по математике с использованием Лего-конструирования на тему «Счет в пределах пяти» в средней группе

Цель: Формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.

Задачи: Образовательные: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Повторять известные геометрические фигуры и их признаки. Закреплять понятия широкий узкий. Продолжить учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств. Развивающие: Развивать умение считать до 5. Развивать интерес к театральной деятельности. Развивать логику, мышление, конструктивные навыки. Воспитательные: Воспитывать сообразительность. Умение слушать товарищей. Самостоятельность при выполнении заданий.

Материалы:

Набор конструктора «Лего», набор деревянного конструктора, персонажи театра «Теремок», карточки с заданиями, аудиозапись, клей, цветная бумага, ножницы.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я прошу вас мне сказать, Вы готовы начинать. Основная часть:

Стук в дверь появляется Сказочница

Сказочница: - Здравствуйте, ребята! (здороваются) Сказочница: Это средняя группа, туда ли я попала? (да)

Воспитатель: Ребята к нам в гости пожаловала Сказочница. Бабушка, что у тебя случилось? Почему ты такая грустная?

Сказочница: - А вы знаете, ребята, я ведь к вам за помощью. Пришли ко мне зверушки сказочные (показывает на зверей- кукол мышку, волчонка, зайчика, лисичку, медведя) с бедой своей- жалуются,что стоит в поле теремок-хотели они там поселиться, да не пускают их, вот зверушки и просят помощи нашей. Поможете им? (да)

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти животные? (дети даю ответ)

Сказочница: А скажите мне как же эта сказка начинается? (стоит в поле теремок – он не низок не высок)

Сказочница: Правильно - в поле. Да вот беда, нет туда ходу никакого: ни дорожки, ни тропочки. Как же нам туда попасть, что же делать?

Воспитатель: Ребята, как же нам пройти туда? (варианты ответов детей)

Воспитатель: А давайте мы с вами сами выложим себе тропинку.

Предлагает детям геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей) Давайте из этих фигур выложим себе тропинку

Воспитатель: Ребята, а какие бывают тропинки? (узкая, широкая, длинная, короткая).

Дети выкладывают тропинку, воспитатель со Сказочницей направляют и помогают детям, чтобы они выложили тропинку прямо.

Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз, из каких геометрических фигур мы выложили тропинку. Какая она у нас получилась широкая или узкая, длинная или короткая? (ответы детей)

Сказочница: Молодцы, вы всё правильно сделали. Теперь мы свами сможем дойти до теремка.

Все проходят по тропинке к теремку.

Сказочница: Давайте снова вспомним начало сказки. (дети вспоминают)

Сказочница: Бежит мимо Мышка- Норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает…

Сказочница берёт куклу Мышонка, произносит текст за Мышонка.

… Терем-Теремок, можно мне в тереме жить?

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания»

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 1, на обороте первое задание.

Задание № 1. «Весёлый счёт». (счёт до 5 с хлопками)

Дети выполняют задание.

Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в терем Мышка и стала в нём жить.

Сказочница: прибежал к Теремку Волчок Серый бочок. Увидел Теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- А я Волчок Серый бочок. Давай вместе жить.

- Давай!

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 2, на обороте второе задание.

Сказочница: Давайте поможем Волчонку выполнить задание, а поможет нам в этом волшебный конструктор.

Задание № 2 «Выложим из кубиков башни» (работа с деревянным конструктором)

Сказочница: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, помогли Волчонку теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Волчонок и стал в нём жить.

Сказочница: Прибежал к Теремку Зайчик-Побегайчик и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок! А ты кто?

- А я Зайчик- Побегайчик.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 3, на обороте третье задание.

Сказочница: Давайте поможем Зайчику выполнить задание.

Задание № 3 «Строим геометрические фигуры». (конструктор «Лего»)

Сказочница: Ребята вы наверное устали. Давайте поиграем с Зайкой.

Физкультминутка : «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли Зайке, теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Зайчик и стал в нём жить.

Сказочница: Прибежала к Терему Лисичка- Сестричка, увидела Теремок и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок!

- Я, Зайчик - Побегайчик. А ты кто?

- А я Лисичка-Сестричка.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 4, на обороте четвёртое задание.

Сказочница: Давайте поможем Лисичке-Сестричке выполнить задание.

Задание № 4 «Отгадай загадку».

Сказочница: Какие вы молодцы! Задание выполнили, помогли Лисичке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в теремок Лисичка и стала в нём жить.

Сказочница: Стоит в поле Теремок мимо Медведь косолапый идёт, увидел Теремок и спрашивает:

- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?

- Я, Мышка-Норушка!

- Я, Волчок Серый бочок!

- Я, Зайчик- Побегайчик.

- Я Лисичка-Сестричка. А ты кто?

- А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.

- Иди к нам жить.

Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».

Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 5, на обороте пятое задание.

Сказочница: Давайте поможем Медведю выполнить задание.

Задание № 5 Игра «Закончи предложение»

Сказочница: Здорово! Вы и Медведю помогли. Теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Медведь косолапый и стал в нём жить.

Сказочница: Ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь все звери живут в домике. Спасибо вам большое.

Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Сказочнице - до свидания. (дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже много разных зверюшек. А давайте и для них домики построим. Согласны?

Дети проходят к столам. На столиках лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, игрушки животных.

Воспитатель: Ребята чтобы начать работать, мы с вами должны вспомнить как правильно пользоваться ножницами. (дети дают ответы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно. А теперь давайте начнём строить домики для зверюшек.

Итог занятия:

Ребята давайте с вами вспомним в какой сказке мы с вами сегодня побывали? А кто нас позвал в эту сказку? Почему зверушки не могли попасть в Теремок? А сколько всего было зверей? Кто первым из зверей пришел? Кто последний пришел? Кто пришел третьим? Какие задания мы с вами выполняли для зверей? А что же мы сделали для наших зверей в группе?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились! За это вам Сказочница прислала посылочку. Давайте посмотрим что там.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием Лего-конструирования на тему «Счет в пределах пяти» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2024 в 21:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике с использованием Лего-конструирования на тему «Счет в пределах пяти» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Анастасия Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД