Пахомова Анастасия Андреевна
Конспект НОД по математике с использованием Лего-конструирования на тему «Счет в пределах пяти» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование математических, коммуникативных навыков, расширение активного словаря детей.
Задачи: Образовательные: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Повторять известные геометрические фигуры и их признаки. Закреплять понятия широкий узкий. Продолжить учить использовать строительный материал с учетом его конструктивных свойств. Развивающие: Развивать умение считать до 5. Развивать интерес к театральной деятельности. Развивать логику, мышление, конструктивные навыки. Воспитательные: Воспитывать сообразительность. Умение слушать товарищей. Самостоятельность при выполнении заданий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Материалы :
Набор конструктора «Лего», набор деревянного конструктора, персонажи театра «Теремок», карточки с заданиями, аудиозапись, клей, цветная бумага, ножницы.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Я прошу вас мне сказать, Вы готовы начинать. Основная часть:
Стук в дверь появляется Сказочница
Сказочница: - Здравствуйте, ребята! (здороваются) Сказочница: Это средняя группа, туда ли я попала? (да)
Воспитатель: Ребята к нам в гости пожаловала Сказочница. Бабушка, что у тебя случилось? Почему ты такая грустная?
Сказочница: - А вы знаете, ребята, я ведь к вам за помощью. Пришли ко мне зверушки сказочные (показывает на зверей- кукол мышку, волчонка, зайчика, лисичку, медведя) с бедой своей- жалуются,что стоит в поле теремок-хотели они там поселиться, да не пускают их, вот зверушки и просят помощи нашей. Поможете им? (да)
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки эти животные? (дети даю ответ)
Сказочница: А скажите мне как же эта сказка начинается? (стоит в поле теремок – он не низок не высок)
Сказочница: Правильно - в поле. Да вот беда, нет туда ходу никакого: ни дорожки, ни тропочки. Как же нам туда попасть, что же делать?
Воспитатель: Ребята, как же нам пройти туда? (варианты ответов детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами сами выложим себе тропинку.
Предлагает детям геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Как называются эти геометрические фигуры? (ответы детей) Давайте из этих фигур выложим себе тропинку
Воспитатель: Ребята, а какие бывают тропинки? (узкая, широкая, длинная, короткая).
Дети выкладывают тропинку, воспитатель со Сказочницей направляют и помогают детям, чтобы они выложили тропинку прямо.
Воспитатель: Давайте вспомним ещё раз, из каких геометрических фигур мы выложили тропинку. Какая она у нас получилась широкая или узкая, длинная или короткая? (ответы детей)
Сказочница: Молодцы, вы всё правильно сделали. Теперь мы свами сможем дойти до теремка.
Все проходят по тропинке к теремку.
Сказочница: Давайте снова вспомним начало сказки. (дети вспоминают)
Сказочница: Бежит мимо Мышка- Норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает…
Сказочница берёт куклу Мышонка, произносит текст за Мышонка.
… Терем-Теремок, можно мне в тереме жить?
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания»
Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 1, на обороте первое задание.
Задание № 1. «Весёлый счёт». (счёт до 5 с хлопками)
Дети выполняют задание.
Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли мышке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в терем Мышка и стала в нём жить.
Сказочница: прибежал к Теремку Волчок Серый бочок. Увидел Теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка!
- А я Волчок Серый бочок. Давай вместе жить.
- Давай!
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 2, на обороте второе задание.
Сказочница: Давайте поможем Волчонку выполнить задание, а поможет нам в этом волшебный конструктор.
Задание № 2 «Выложим из кубиков башни» (работа с деревянным конструктором)
Сказочница: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились, помогли Волчонку теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Волчонок и стал в нём жить.
Сказочница: Прибежал к Теремку Зайчик-Побегайчик и спрашивает:
- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка!
- Я, Волчок Серый бочок! А ты кто?
- А я Зайчик- Побегайчик.
- Иди к нам жить.
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 3, на обороте третье задание.
Сказочница: Давайте поможем Зайчику выполнить задание.
Задание № 3 «Строим геометрические фигуры». (конструктор «Лего»)
Сказочница: Ребята вы наверное устали. Давайте поиграем с Зайкой.
Физкультминутка : «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Сказочница: Молодцы, ребята! Задание выполнили, помогли Зайке, теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Зайчик и стал в нём жить.
Сказочница: Прибежала к Терему Лисичка- Сестричка, увидела Теремок и спрашивает:
- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка!
- Я, Волчок Серый бочок!
- Я, Зайчик - Побегайчик. А ты кто?
- А я Лисичка-Сестричка.
- Иди к нам жить.
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 4, на обороте четвёртое задание.
Сказочница: Давайте поможем Лисичке-Сестричке выполнить задание.
Задание № 4 «Отгадай загадку».
Сказочница: Какие вы молодцы! Задание выполнили, помогли Лисичке, теперь двери волшебного терема открыты, вошла в теремок Лисичка и стала в нём жить.
Сказочница: Стоит в поле Теремок мимо Медведь косолапый идёт, увидел Теремок и спрашивает:
- Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?
- Я, Мышка-Норушка!
- Я, Волчок Серый бочок!
- Я, Зайчик- Побегайчик.
- Я Лисичка-Сестричка. А ты кто?
- А я Медведь косолапый. Пустите меня к себе жить.
- Иди к нам жить.
Волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания».
Из окошка теремка вылетает карточка с цифрой 5, на обороте пятое задание.
Сказочница: Давайте поможем Медведю выполнить задание.
Задание № 5 Игра «Закончи предложение»
Сказочница: Здорово! Вы и Медведю помогли. Теперь двери волшебного терема открыты, вошёл в теремок Медведь косолапый и стал в нём жить.
Сказочница: Ребята вы справились со всеми заданиями, и теперь все звери живут в домике. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ну что ребята нам пора возвращаться домой. Давайте скажем Сказочнице - до свидания. (дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе тоже много разных зверюшек. А давайте и для них домики построим. Согласны?
Дети проходят к столам. На столиках лежат листы цветной бумаги, ножницы, клей, игрушки животных.
Воспитатель: Ребята чтобы начать работать, мы с вами должны вспомнить как правильно пользоваться ножницами. (дети дают ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё правильно. А теперь давайте начнём строить домики для зверюшек.
Итог занятия:
Ребята давайте с вами вспомним в какой сказке мы с вами сегодня побывали? А кто нас позвал в эту сказку? Почему зверушки не могли попасть в Теремок? А сколько всего было зверей? Кто первым из зверей пришел? Кто последний пришел? Кто пришел третьим? Какие задания мы с вами выполняли для зверей? А что же мы сделали для наших зверей в группе?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились! За это вам Сказочница прислала посылочку. Давайте посмотрим что там.