Ольга Ладогова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
ОО «Познание»
Продолжать учит детей считать в пределах первого десятка. Упражнять в решении арифметических примеров на сложение и вычитание, в воссоздании силуэтов геометрических фигур из счетных палочек, в порядковом счете. Совершенствовать умение ориентироваться на плане. Закрепить знание состава числа в пределах 5.
ОО «Коммуникация»
Продолжать учить детей составлять рассказ, используя полученные ранее знания и представления. Воспитывать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным и последующие.
ОО «Физическая культура»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Закрепить умение строиться в шеренгу по сигналу воспитателя
Материал : набор цифр, карточки с арифметическими примерами (вагоны и бусы, палочки, геометрические фигуры, план группы и конверты с игрой «Поиграем - посчитаем».
Ход деятельности.
Ребята, сегодня я предлагаю вам игру-соревнование. Давайте разделимся на две команды и придумаем для них математические названия. (Дети предлагают названия команд, выбирается «Плюс» и «Минус»). Необходимо будет выполнить несколько заданий. Та команда, которая выполнит задание быстро и правильно, получит фишку. Победит та команда, у которой будет больше фишек.
Воспитатель: Дети, вы знаете цифры? (ответы детей). Я вам приготовила задание «Расставь числа правильно». Каждой команде необходимо восстановить правильную последовательность чисел от 1 до 20. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание, получит фишку (дети выполняют и воспитатель оценивает его выполнение). А теперь, посмотрите, у меня на столе расположены вагоны с примерами. По сигналу команды должны выбирать вагончик с примером, решив пример, взять следующий вагончик. Фишку получит та команда, чей поезд длиннее.
Переходим к следующему заданию - «Поставь нужный знак». Вам необходимо в карточках с примерами расставить правильно арифметические знаки. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно расставит знаки.
Я приготовила вам счетные палочки, из которых нужно составить геометрические фигуры, правильно назвать их и придумать небольшую сказку (дети выполняют задание и рассказывают).
Физминутка.
«По порядку становись!» - по сигналу команды должны построиться в шеренгу и рассчитаться по порядку.
У меня в руках конверт со следующим заданием «Найди клад». Каждая команда получит план группы, местонахождение клада указанно в плане. Фишку получает та команда, которая раньше отыщет конверт.
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Собери урожай». На полу стоят корзинки с цифрами. Нужно положить в корзинки по 2 или 3 предмета так, чтобы в сумме числа на предметах соответствовали числу на корзинке.
Подведение итогов игры, награждение победителей и поощрение проигравших.