Оксана Копнина
Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе «Восстановим город»
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе занятия ребята помогли (Роботу) восстановить разрушенный город.
Научились осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части. Развивать умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему. Закрепили умение детей строить по образцу. Дети построили ракету, на которой отправились в конструкторское бюро, рассмотрели схемы и фотографии зоопарка и его животных. К концу занятия восстановили город и заселили зоопарк.
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.
Задачи:
Темочки:
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке
• Активизировать внимание
• Развивать наглядно-действенное мышление
• Развивать зрительное и пространственное восприятие
• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части
• Развивать у детей умения, передавать характерные особенности животных, опираясь на схему
• Закреплять умения детей строить по образцу
Предварительная работа:
• Чтение произведений» : «Азбука живой природы» А. Барков
• Беседа: «Улица, на которой я живу», «Город, в котором мы живем» (Приложение 1)
• Рассматривание альбома: «Здания нашего города». (Приложение 2)
• СРИ: «Зоопарк», «Путешествие», «Поездка по городу»,
• Фотографии: «Животные нашего зоопарка» (Приложение 3)
• Игра «Мой дом»,
• Магнитная игра «Юные инженеры» (Приложение 4)
• Строительная игра: «Город в будущем».
Оборудование: LEGO-конструктор, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Звучит музыка. Появляется Робот.
Дети собираются в круг. Слушают обращение Робота.
Робот: Я - Робот. Я прилетел к вам из волшебной страны ЛЕГО. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый город разрушен, и ЛЕГО человечкам негде жить. Помогите нам.
Воспитатель:
-Дети, вы согласны помочь Роботу. Он такой интересный, необычный (обращаю внимание на фигуру Робота).
- Чем же он необычен? (ответы детей)
- Он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в эту страну на помощь. А как мы туда доберемся? (ответы детей)
-Да, я думаю, что на ракете будет быстрее (строительство ракеты из мягкого напольного конструктора)
-Ракета готова, занимайте свои места. Взлетаем. Ну, вот наша ракета приземлилась, мы в ЛЕГО стране.
Дети подходят к столу с разрушенным городом.
Воспитатель:
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Воспитатель:
-Посмотрите, стены города разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
-А для этого мы отправимся в конструкторское бюро (дети рассматривают вместе с воспитателем детали конструктора) :
- Из чего она сделана? Да, из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру они одинаковые?
-Давайте попробуем вместе восстановить здание, достроить стены и расселим человечков.
Начинаем строительство.
Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.
Город восстановлен.
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш город!
Вам нравится?
А посмотрите, какой у нас «Зоопарк» получился.
- А каких животных вы знаете?
- А показать руками вы их сможете?
Физкультминутка «У жирафа пятна…»
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
У Робота сохранились фотографии животных, которые жили в зоопарке. Дети мы с вами, в ЛЕГО – стране, значит, собрать животных можно из….ЛЕГО – деталей! У нас на мольберте схемы животных. Давайте их рассмотрим.
Кто какого животного хотел бы собрать?
Возьмите фотографии - схемы и пройдите за столы - там будет удобнее работать.
Подходят к мольберту со схемами, рассматривают их.
Bы узнали их? (Обращаю внимание на части тела и в соответствии с этим — технологию изготовления). Воспитатель оказывает помощь по мере необходимости.
Дети строят под музыку.
-Мы с умом и разумом
Cтроим все по- разному.
Вот как в ЛЕГО стране бывает – Все, что мы любим - оживает.
Несите их аккуратно, бережно. Не торопитесь заселять зоопарк. Посмотрим - кто в нем будет жить.
Дети по очереди несут построенных животных, представляя их своим товарищам. Рассматривают восстановленный зоопарк и его обитателей.
В нашем зоопарке поселился (ответы детей)
Расскажи о нём.
Кого ты построил (а?
Как зовут твоего животного?
Чем он любит заниматься?
Кто будет его соседом по зоопарку?
Вы заметили: какие удивительные у вас постройки. Крепкие, красивые, оригинальные, все разные. И вы замечательно о них рассказали.
А какую помощь мы оказали жителям ЛЕГО- страны? (ответы детей)
Робот: «Спасибо, ребята, мне очень понравился новый город».
Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО страны будут жить и радоваться, приходить в кинотеатр, в зоопарк и в гости.
Приложение 1
Беседа: «Город, в котором я живу».
Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.
Задачи:
Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.
Образовательная: Закрепить название нашего города.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.
Ход занятия:
-В каком городе мы с вами живем, как он называется?
- Белгород.
-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.
-А какой наш город? (ответы детей)
- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.
-А вы любите свой город (ответы детей).
-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.
- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)
- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)
Как необходимо заботиться о городе?
Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.
Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?
Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.
- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.
(Читаю стихотворение).
-Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!
Приложение 1
Беседа: «Город, в котором я живу».
Цель: Воспитывать уважение к людям, ухаживающим за городом; чувство гордости за родной город.
Задачи:
Развивающая: Продолжать развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, связную речь, умение анализировать; развивать умение слушать друг друга.
Образовательная: Закрепить название нашего города.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру; желание сохранять чистоту, порядок в своём городе, бережное отношение к труду взрослых.
Ход занятия:
-В каком городе мы с вами живем, как он называется?
- Белгород.
-Мы с вами живем в замечательном городе под названием Белгород.
-А какой наш город? (ответы детей)
- Наш город большой, очень уютный и красивый. Здесь много зданий, домов и улиц.
-А вы любите свой город (ответы детей).
-Молодцы. Все (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.
- Ребята, а в нашем городе чисто? А кто следит за чистотой улиц в городе (ответы детей)
- Правильно, дворники. Работа дворника нелегкая, летом убирает он мусор с улиц города, а зимой еще и чистит снег возле подъездов.
- Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
-Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
- Дети, а что нам нужно делать для того, чтобы наш город был еще краше (Соблюдать чистоту)
Как необходимо заботиться о городе?
Дети: Нужно сажать деревья, цветы, чтобы город был красивым. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, нельзя мусорить. Нельзя ломать лавочки, разбивать стекла, рисовать на стенах.
Наш город очень чистый и красивый, и нашим жителям есть куда сходить отдохнуть. Куда вы ходите с родителями отдыхать?
Дети: В парк, на бульвар, бассейн, стадион, на детские площадки.
- Вот какой наш город стал чистый и красивый и мне так хочется пожелать, чтобы на месте свалок с мусором были парки, леса, клумбы с цветами.
Ребята, давайте вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Варианты ответов детей: Не бросать на улицах мусор, убирать его в урну, сажать деревья и цветы.
(Читаю стихотворение).
-Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами!