Наталья Вьюгина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора «Деревня для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной конструктивной деятельности
на тему «Конструирование домов».
Название. «Деревня для матрёшек»
В рамках тематической недели «Мой дом моя крепость»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область «Художественное творчество»
Дата: 6 мая 2014 г.
Программное содержание
1. Воспитывать умение планировать деятельность совместно, договариваясь.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из настольного конструктора „Деревня для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрешка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
2. Способствовать развитию конструкторских навыков, пространственного мышления.
3. Продолжать обучать детей создавать постройку из готовых геометрических форм (брусков, кирпичиков, кубов, призм, цилиндров) с перекрытиями, украшать постройку различными деталями;
4. Упражнять в умении анализировать постройку в процессе формулирования замысла и самооценки;
Материал и оборудование: готовые геометрические формы, рисунки, музыкальное сопровождение, магнитофон, река, атрибуты для обыгрывания.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
- коммуникация – чтение сказки «Три поросёнка» до деятельности, составление описательного рассказа «Отдых в деревне»
- познание рассматривание иллюстраций и фотографий на тему «Деревня»
- игра – обыгрывание построек
Взаимодействие с семьями воспитанников до НОД
- Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для конструирования и обыгрывания построек (изготовление клумб, фонарей, дорожек, луга и т. д.)
Содержание деятельности
Включается песня про матрёшек, воспитатель за столом на ковре начинает разворачивать игровую ситуацию с матрёшками. Матрёшки сидят на скамеечке.
Воспитатель говорит за матрёшек разными голосами.
1 Матрёшка : Видела по телевизору рекламу «Выделяется земля в деревне под постройку домов, земля расположена в экологически чистом месте, рядом речка, лес.
2 Матрёшка : Вот бы нам там жить. Можно отдыхать, загорать, купаться. Вот была бы красота!
3. Матрёшка : Но чтобы переехать в деревню нам нужно построить дома. Хотелось бы дома крепкие, красивые, что бы был не страшен ни дождь, ни ураган, ни злой волк.
В. Ребята, а вы знаете, что такое деревня, кто там был?
Д. Населённый пункт, где обычно есть речка, лес, луга, дома деревянные, одноэтажные индивидуальные постройки.
В. : Вот и заспорили матрёшки из чего же строить.
1 Матрёшка : нужно строить из прутьев
2 Матрёшка : нет из соломы.
В. : Как вы считаете ребята, из чего нужно строить?
Д. : Из кирпичей, чтобы был крепкий и теплый
1 Матрёшка : Как же мы справятся с этим, мы не умеем из кирпичей.
В. : Да. Трудно будет матрёшкам построить дома, что вы ребята им посоветуете
Д. : Мы поможем построить дома.
В: Как мы поможем, у нас нет кирпичей?
Д: У нас есть строитель и там есть и кирпичики, и пластины.
В. : Уважаемые, матрёшки, вы примите помощь детей?
2 Матрёшка : Конечно, будем вам благодарны.
В. : Что бы вы хотели, чтобы было в вашей деревне?
1 Матрёшка : Хотим речку, тёплые дома, лужок, скамейки, колодец, цветники.
В. : Хорошо, ребята мы сможем исполнить просьбу матрёшек?
Д. : Да
В. : Не будем терять времени, процесс - строительства деревни трудоёмкий, длительный, пора приступать к делу.
Воспитатель берёт речку из ткани. Подходит к столам вместе с детьми. Расстилая её на столы, читает.
В. «Я теку из далека. Омываю берега, широка и глубока, называюсь я река»
В. : Спрашивает всех детей, что задумали построить?
Д. : Дома для матрёшек
В. : Из чего будем делать?
Д. : Из настольного конструктора
В. : Какие инструменты нам нужны?
Д. : Руки
В. : Как будем работать?
Д. : По порядку – сначала построим крепкий дом, потом украсим его
(если есть желающие, берут схему)
В. : И тогда получится результат
Д. Дома для матрёшек.
В. : Занимайте свои места, если все строители готовы тогда можно приступать к работе
(дети берут конструктор по две детали)
Дети строят постройки, воспитатель направляет, помогает советом
В. : Может быть, кто-то затрудняется, тогда может подойти в конструкторское бюро, где находятся схемы построек одноэтажных домов.
Строительство домов детьми.
В. : Ну что строители готовы, всё запланированное построено?
В. : Ой, а матрёшки – то уже хотят в свои новые дома. Приглашайте матрёшек в свои дома, расскажите какой у вас крепкий и тёплый дом, чтобы они осталась в нём жить.
Дети приглашают матрёшек и рассказываю, делая анализ своей постройке.
В. : Твоей матрёшке понравился дом, который ты построил, она довольна? (спросить нескольких детей)
В. : Ты смог построить дом?
В. : Кому мы с вами сегодня помогли?
Д. : Матрёшкам.
В. : Что для них задумали сделать?
Д. : Построить дома, деревню.
В. : Результат совпадает с задумкой?
Д. : Да
В. : Что это означает?
Д. : Делали и строили правильно, по порядку, по задумке.
(дети обыгрывают постройки)
В. Домов много построили, получилась целая….
Д. Деревня - место где будут жить наши матрёшки.
В: А матрёшки, что вам ответили?
Д. : Спасибо.
Возникает проблема – как сходить в гости через речку.
В. : Как же хочется матрёшкам сходить в гости на другой бережок, но боятся замочить ноги и простудиться
Д. : Построить мост
В. : По ситуации либо иди и построй, либо какой мост нужен, для чего? Какой ширины, высоты?
В. : Сложная задача стоит перед строителями. А вот строить мосты мы будем после прогулки.