Заира Рамазанова
Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет на тему : «Осенний лес».
Подготовила:
Рамазанова Заира Мирзабековна
Цель: расширение представлений детей о лесе, совершенствование навыков рисования.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать речь детей, продолжать учить детей отвечать на вопросы;
- углубить и систематизировать знания о правилах поведения в лесу
Публикация «Конспект НОД по рисованию в группе общеразвивающей направленности детей 5–6 лет на тему „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- закрепить знания детей о лесе, о лесных жителях (диких животных и птицах);
- закрепить знания о деревьях;
- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, ветки, осеннюю листву;
- закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее с мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.)
Развивающие:
- способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;
- развивать умение рисовать дерево;
- продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и к своей Родине;
- воспитывать бережное отношение к животным и растения;
- воспитывать желание помочь и умение сопереживать;
- воспитывать самостоятельность, творчество;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Материалы: бумага альбомного формата А4, краски гуашь, кисти № 3, салфетка, непроливайка, палитра.
Вводная часть.
Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель, дети:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Основная часть.
Воспитатель: ребята! Сейчас я вам загадают загадку. А вы внимательно послушайте и отгадайте.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, осень.
Воспитатель: какая погода бывает осенью?
Дети: холодная, дождливая, хмурая, солнечная, ветреная.
(Сюрпризный момент, залетает воздушный шарик с привязанным письмом).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик. А здесь посмотрите еще и письмо (показываю письмо).
Давайте прочитаю вам, что здесь написано:
«Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду»
От осеннего леса.
Осенний лес приглашает нас в гости!
Воспитатель: а, каких, животных вы знаете, которые живут в нашем лесу?
Ответы детей :
Воспитатель: может, вы и птиц знаете, которые живут в наших лесах?
Ответы детей :
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как нужно себя вести в лесу.
Дети: вести себя тихо, не кричать.
Воспитатель: а еще?
Дети: нельзя мусорить, разводить огонь (костёр).
Дети: нельзя ломать ветки и топтать грибы.
Воспитатель: молодцы, ребята, мы вспомнили с вами правила.
Развивающая игра: «Превращение в листочки»
(Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья)
Воспитатель: Раз, два, повернись – и в листочек превратись
(дети выполняют задание).
(Звучит музыка волшебства, дети исполняют движения листиков).
(В лесу нас встречает Осень)
Осень : здравствуйте, ребята, я очень рада вас встретить в осеннем лесу!
Воспитатель, дети: здравствуйте!
Осень : скажите, пожалуйста, что вы здесь делаете?
Воспитатель, дети: нас осенний лес пригласил в гости.
Осень : очень интересно. А я украшаю осенний лес яркими красками.
Осень : ребята, а хотите со мной поиграть?
Ответы детей :
Осень : послушайте внимательно! Я вам загадаю загадки, а вы разгадайте.
У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж,
На неё слегка похож» (ёлка)
Дети: ёлка.
Осень : Это дерево в России,
Символом его зовут,
И все сердца людские,
Его так берегут (береза)
Дети: береза.
Осень : В том лесу, не в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят (Рябина)
Дети: рябина.
Осень : молодцы, ребята, вы отгадали все загадки.
А теперь давайте мы с вами рассмотрим, какие у нас красивые деревья в лесу (подходим к каждому дереву)
Осень : дети, давайте подойдем к ели. Какого она цвета?
Дети: зелёная.
Осень : правильно, ребята, ель во все время года остается зеленая.
Осень : а что у неё на ветках растет вместо листьев?
Дети: иголки.
Осень : а, какие, иголки?
Дети: колючие.
Осень : молодцы.
Осень : теперь давайте подойдем к березе. Посмотрите на листья березы, какого они цвета?
Дети: желтые.
Осень : хорошо. А ствол у березы, какой?
Дети: белый с черными полосками.
Осень : правильно. У березы ствол отличается, от стволов других деревьев.
Осень : а теперь мы подойдем к рябине. Давайте мы ее рассмотрим, что есть у рябины?
Ответы детей : ствол, ветки, листья.
Осень : скажите, какого цвета вы видите листья на рябине?
Дети: желтые, оранжевые, красные.
Осень : что кроме листьев висит на ветках рябины?
Дети: красные ягоды.
Осень : молодцы, ребята!
Осень : ребята мы так долго гуляли по лесу, наверное, вы устали. Давайте мы с вами немного отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Осень : молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но мне пора с вами прощаться.
Осень : до свидания!
Дети: до свидания!
Воспитатель: ребята лес неспроста нас пригласил в гости. У него деревьев стало меньше, и он просит нас помочь. Как же мы можем помочь лесу?
Дети: нарисовать деревья.
Воспитатель: молодцы.
Воспитатель: сейчас мы тихо пройдем к столикам и нарисуем деревья.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как нужно пользоваться кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется. Поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край непроливайки (стаканчика).
Воспитатель: а сейчас возьмем в руки кисти и давайте потренируемся.
Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листа бумаги, чтобы дерево у нас в воздухе не висело.
Воспитатель: какую краску берем, чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети: коричневую.
Воспитатель: веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: сначала нарисуем большие веточки.
Воспитатель: а теперь от больших веточек мы нарисуем маленькие веточки.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Воспитатель: а теперь мы нарисуем листья, прикладывая кисть всем ворсом на веточки (способом примакивания).
(Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается, (Подбадривает, помогает детям,
(Во время занятий звучит спокойная музыка).
Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у вас получились.
Воспитатель: молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес.
Воспитатель: ребята, скажите, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
Ответы детей :
Воспитатель: молодцы! За вашу помощь и отзывчивость осенний лес, подарил вам свои осенние листочки.